Исследование показало, что петербургские работодатели легче находят общий язык с поколением Z, чем московские

Согласно опросу руководителей микро- и малого бизнеса в России, проведенному банком «Точка» при участии бизнес-клуба «Реформа», 31% предпринимателей испытывают трудности в работе с представителями поколения Z («зумерами») и пока не нашли эффективного подхода к ним. При этом 64% руководителей не готовы к внедрению четырехдневной рабочей недели. В исследовании приняли участие более 500 руководителей малого и микробизнеса.
Взаимодействие с поколением Z вызывает сложности примерно у трети предпринимателей, однако столько же (27%) видят в молодых сотрудниках ценный потенциал и необходимость применения иных подходов к управлению. Примечательно, что более позитивно к «зумерам» относятся предприниматели в возрасте до 34 лет и компании из Санкт-Петербурга, в то время как в Москве сложности в работе с молодежью выражены сильнее (35%).
«Работодатели сейчас адаптируются к работе с «зумерами», учитывая их потребности и используя их сильные стороны. «Зумеры» лучше разбираются в технологиях и более склонны к инновациям. Важно понимать, что представителей этого поколения будет становиться все больше, и вместо того, чтобы фокусироваться на их недостатках, лучше использовать их креативность, эмпатию и инновационность», – отметила HR-директор в «Точке» Эльвира Фарвазова.
Несмотря на обсуждения сокращенной рабочей недели, только 23% опрошенных готовы ее внедрить, 64% против, а 13% сомневаются. Противники чаще всего ссылаются на отраслевую специфику (54%), опасения снижения доходов (40%) и качества обслуживания клиентов (37%). При этом компании, работающие полностью удаленно, более открыты к четырехдневке (45%), чем офисные (14%) и гибридные (25%) форматы.
Предприниматели активно используют различные инструменты мотивации сотрудников: материальная мотивация (зарплаты, бонусы) преобладает у 73% компаний, гибкий график работы предлагают 61%, обучение за счет компании – 31%, корпоративная культура и вовлечение в миссию компании активно используется 44% руководителей.
Ранее сообщалось, что Петербург выделит более 327 миллионов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса.