Россиянам объяснили, почему одни и те же товары на маркетплейсах стоят по-разному

Просматривая объявления на маркетплейсах, покупатели замечают разницу в цене на один и тот же товар. Иногда она минимальная, а иногда отличается в нескольких раз. На ценообразование могут влиять скрытые наценки, скидки, маркетинговые стратегии продавцов и даже алгоритмы самого маркетплейса, рассказала РИАМО основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов Wildmanager Дана Малкина.
Многие продавцы при выходе на маркетплейсы выбирают единственную стратегию – демпинг цен. Они устанавливают стоимость товаров на уровне себестоимости, надеясь быстро подняться в рейтинге. Однако такая тактика не всегда выгодная.
«Если прибыль окажется слишком низкой, вы не сможете покрывать расходы на фулфилмент – прием и хранение товаров на складе, упаковку, обработку и выполнение заказов, доставку, а также на комиссии маркетплейса, налоги, рекламные затраты. Поэтому разумнее сохранять адекватный уровень цен, чтобы иметь возможность зарабатывать», – объяснила Малкина.
Маркетплейсы используют алгоритмы, которые корректируют цены в автоматическом режиме, анализируя спрос, активность конкурентов, наличие товара на складе и даже время суток.
Товар может стоить дешевле, если продавец участвует в акциях или предоставляет скидки. Такие акции привлекательны для покупателей, так как дают возможность приобрести любимый товар по привлекательной цене. Но сами продавцы обычно на них не зарабатывают ничего, кроме репутации – повышают рейтинг товара, количество продаж.
На стоимость товара будет влиять наценка. Продавец может установить минимальную наценку, чтобы продавать больше, а другой – увеличить стоимость, рассчитывая на премиальность своего товара. Однако маркетплейсы стремятся поддерживать рыночную цену, так как их цель – предложить покупателям наиболее выгодные условия.
Ранее сообщалось, что петербуржцы в 2024 году потратили на ювелирные украшения более 28 миллиардов рублей.