Эксперты рассказали, как решить проблему с курьерами на электровелосипедах в Петербурге

В Санкт-Петербурге возникают споры о курьерах на электровелосипедах. Пешеходы недовольны скоростью и непредсказуемостью этих средств передвижения. Курьеры же считают, что проблема заключается в безответственности отдельных водителей.
По данным ГАИ, в 2024 году в городе произошло около 900 ДТП с участием курьеров на электровелосипедах. Пешеходы отмечают, что скорость, которую развивают электровелосипеды, делает прогулку по тротуару небезопасной.
Урбанисты отмечают, что в Северной столице можно использовать разметку на тротуарах, чтобы отделить пешеходные зоны от велосипедных, как это сделано в Берлине. А новые велодорожки должны проектироваться с учетом плотности застройки и пешеходного трафика, сообщает aif.spb.ru.
Транспортные аналитики подчеркивают важность роли компаний, предоставляющих услуги доставки, в обеспечении безопасности. Поскольку курьеры на электровелосипедах являются участниками дорожного движения, бизнес должен нести большую ответственность за их обучение и подготовку.
Введение обязательных курсов по правилам дорожного движения для курьеров, тестирование на знание правил и система штрафов за нарушения помогут повысить безопасность. В качестве примера можно привести Париж, где курьеры проходят обучение и получают специальные лицензии, что снижает количество аварий.
В Санкт-Петербурге активно развивается велоинфраструктура: сейчас в городе 48 велосипедных маршрутов общей протяженностью более 154 км. Планируется, что к 2025 году будет добавлено еще около 7 км велодорожек, а к 2039 году их общая протяженность превысит 500 км.
Ранее сообщалось, что в Петербурге во время проверок у курьеров изъяли более 160 электровелосипедов.