Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Быханов высказался о наставничестве внутри компании

Это вновь стало актуально
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Кто такие наставники и почему они вновь актуальны, радио Sputnik объяснил управляющий партнер рекрутинговой компании Владислав Быханов. По его мнению, не каждый хороший работник может быть наставником.

«Часто бывает, что хорошие работники этакие индивидуалы и никого обучать они не хотят. Наставник – это, скорее, больше коуч или духовный лидер. Его задача – не просто научить чему-то, а рассказать про корпоративную культуру организации. Таким образом, не каждый хороший сотрудник может быть наставником», – подчеркнул Быханов.

Компании сами должны быть заинтересованы в развитии модели наставничества внутри организации, уверен эксперт.

«Наставник – это практически отдельная профессия. Поэтому их необходимо либо нанимать, либо искать внутри своей компании. Наставники могут как обучать новых сотрудников, так и работать с действующими. Очень важно, чтобы ученик и наставник сами хотели взаимодействовать друг с другом, чтобы не было явных противоречий, иначе процесс станет вредным», – предупредил Быханов.

Главное преимущество работы с наставником для сотрудников, по его словам, заключается в преемственности и дальнейшей трансляции ценностей компании.