Прибыль петербургского метро взлетела втрое, достигнув четырех миллиардов рублей

«Петербургский метрополитен» завершил 2024 год с рекордной чистой прибылью в 4,03 миллиарда рублей, что в 3,2 раза превышает показатель 2023 года (1,24 млрд рублей). Такие данные следуют из годового финансового отчета ГУП, который есть в распоряжении РБК Петербург. Главным фактором столь значительного роста стало увеличение субсидий из городского бюджета почти на 20 % (на 5,9 млрд рублей).
Несмотря на то что в прошлом году стоимость проезда в петербургском метро не повышалась, выручка ГУП также достигла рекордного уровня 66,2 млрд рублей, что на 11,9 % больше, чем в 2023 году.
Структура выручки показывает, что более половины себестоимости поездки по-прежнему покрывается за счет городского бюджета. Выручка от оказанных услуг по перевозке пассажиров составила 27,2 млрд рублей (рост на 2,9 % по сравнению с предыдущим годом), а объем субсидий на перевозку граждан по регулируемому тарифу – 36 млрд рублей (против 30,1 млрд рублей в 2023 году, что на 19,6 % больше). Рекордные бюджетные поступления позволили выручке от перевозки пассажиров (63,2 млрд рублей) превысить затраты на эту статью (59,8 млрд рублей).
Фонд оплаты труда «Петербургского метрополитена» в 2024 году вырос на 11,2 % и составил 22,7 млрд рублей (без учета отчислений на социальные нужды). По состоянию на начало 2025 года в компании работает 17,4 тысячи человек. Кредитных обязательств у предприятия нет.
Транспортный эксперт Иван Вергазов считает, что трехкратный рост чистой прибыли «Петербургского метрополитена» обусловлен не только высоким уровнем финансовой поддержки со стороны города, но и «эффектом низкой базы 2023 года», сформированной вследствие резкого увеличения совокупных затрат ГУП в 2022-2023 годах.
После прошлогодней «заморозки» тарифы на проезд в метро с 1 января 2025 года существенно выросли: стоимость разовой поездки по «гостевому» тарифу увеличилась на 16 % (с 70 до 81 рубля), а по Единой карте петербуржца – на 19 % (с 47 до 56 рублей). Столько же стоит проезд и по карте «Подорожник».
Ранее сообщалось, что Петербургский метрополитен приобрел здание на Косой линии у «Горного института».