Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Логопед Ланская рассказала о методах, которые помогают услышать детей с РАС

В списке карточки и жесты
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Развитие альтернативной коммуникации – одно из ключевых направлений работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), рассказала в интервью РИАМО учитель-логопед городского психолого-педагогического центра столичного департамента образования и науки Мария Ланская.

«Жесты, символы, картинки становятся мостиком к пониманию, позволяя людям с речевыми трудностями выражать свои мысли, желания и потребности», – сказала Ланская.

Она добавила, что система обмена изображениями (PECS) – один из таких методов.

«Вы наверняка видели детей с папками, где наклеены карточки с картинками. Ребенок, желающий пить, просто протянет карточку с изображением стакана воды – это простой и эффективный способ донести свое желание», – пояснила специалист.

Кроме карточек, по словам Ланской, используются специальные устройства – коммуникаторы, которые «озвучивают» мысли ребенка.

Материал подготовлен в рамках межрегионального журналистского проекта «Ранняя диагностика аутизма», организованного Фондом Андрея Первозванного и Центром «Наш солнечный мир» при поддержке аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Его цель – привлечь внимание к важности раннего выявления РАС и поддержать специалистов, родителей и детей, которым требуется помощь.

Проект стал продолжением инициативы «Один день вместе», реализованной в декабре 2024 года. Тогда журналисты из разных регионов провели день с семьями, воспитывающими детей с РАС, рассказали об их повседневной жизни и опубликовали 21 материал в СМИ 19 регионов России. Эти истории были собраны на специальной странице сайта, чтобы показать судьбу таких семей по всей стране и способствовать формированию более доступной и поддерживающей общественной среды.