Яндекс.Метрика
  • Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: «Театральная легенда»

Директор ТЮЗа имени А. А. Брянцева – о спектакле «Конек-Горбунок»
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Несомненно, «Конек-Горбунок» (6+) входит в золотой фонд спектаклей России. Можно даже сказать, что это мировое достояние.

Именно с этого спектакля, поставленного основателем ТЮЗа Александром Брянцевым в 1922 году, начинался наш театр и все тюзовское движение в стране. Поэтому для нас он очень важен. Он стал визитной карточкой ТЮЗа, настоящей театральной легендой.

«Конек-Горбунок», созданный Брянцевым, – это универсальный спектакль, объединяющий самые разные жанры и направления: драматическое, пластическое и музыкальное. Мелодии для него, которые лейтмотивом идут через всю постановку, написал композитор Петр Петров-Бояринов, ученик Римского-Корсакова. Постановка сопровождается довольно редким для сегодняшней петербургской сцены явлением – музыкой живого оркестра.

Этот спектакль еще и пластичный, поэтому труппа должна быть синтетической, то есть актеры должны уметь петь и танцевать. Сегодня мы пошли еще дальше. У нас много постановок с цирковыми элементами. Например, в «Бременских музыкантах» еще и жонглируют. А в «Обыкновенном чуде» показывают фокусы. Артисты, занятые в таких постановках, проходят серьезный кастинг, поэтому наша труппа способна играть мюзиклы на самом высоком уровне.

Из дневников Брянцева мы знаем, какое значение он придавал массовке. Режиссер говорил, что это многоголосие, хор, в котором должен быть слышен каждый голос. И где у каждого участника должен быть свой образ, своя роль и музыкальная интонация.

Спектакль пережил семь возобновлений. Он идет на сцене и сегодня. В год 100-летнего юбилея «Конька-Горбунка» мы заложили в фойе театра сейф с посланием потомкам. Сделала это Ирина Соколова, которая в свое время играла в этом спектакле. В этом письме, адресованном поколению 2072 года, мы желаем ему в том числе унаследовать и сохранить наш спектакль «Конек-Горбунок».