Михаил Голиков – о теракте в «Крокусе»: «22 марта стало моим вторым днем рождения»

С момента теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» прошел год, а я до сих пор вспоминаю этот страшный день, особенно во время концертов и репетиций, когда смотрю на своих музыкантов. Мне страшно представить, что этих людей могло не быть. Я им очень благодарен за то, что не растерялись в критической ситуации и покинули здание.
Прокручивая в голове тот день, я понимаю, что нам удалось спастись благодаря двум факторам. Во-первых, я знал, что прямо за сценой есть небольшое кафе со сквозным проходом, откуда можно легко и быстро добежать до служебного входа. У меня идеальный слух, поэтому после первых выстрелов я понял, что начинается что-то серьезное. Я побежал за кулисы и всех направил в то самое кафе, поэтому большая часть музыкантов оказалась на улице буквально через несколько минут после начала теракта. Кого-то из артистов мы встретили по пути на улицу, кто-то смог выйти вместе со зрителями концерта через главный вход. Две артистки остались в гримерке без телефонов, но жених одной из них связался с ними через умные часы и сказал, как добежать до служебного входа.
Во-вторых, спастись нам помог занавес, который мы вместе с техническим директором в последний момент решили все-таки опустить, дабы начать концерт с красивого появления музыкантов. Когда началась стрельба, этот занавес «укрыл» нас от террористов.
После теракта в «Крокусе» безопасность перестала быть для меня просто словом. Теперь я слежу, чтобы в зданиях, где мы выступаем, работал внимательный контроль, чтобы на больших мероприятиях рядом дежурила машина Росгвардии. Если концерт проходит на улице, то там должна быть охрана по всему периметру.
22 марта стало для всех нас вторым днем рождения. Насколько могу судить, мои ребята пришли в себя и продолжают жить так же, как и раньше: усердно репетируют, выступают, гастролируют. Однако окончательно эта история отпустит лично меня, когда мы сможем вернуть все потерянные в тот день музыкальные инструменты. Для музыканта инструмент – это больше, чем просто инструмент, это артефакт, который ты полжизни держишь в руках. Лишиться инструмента – это огромная трагедия. Благодаря пожертвованиям нам удалось приобрести половину потерянных инструментов, но я не успокоюсь, пока мы не вернем все.