Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Траты россиян на спорт и спортивное питание выросли на треть

Пиковые значения покупок в этой сфере зафиксированы в декабре
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В прошлом году клиенты ВТБ потратили более 40 миллиардов рублей на спортивные товары, одежду и услуги спортивных клубов. По сравнению с 2023 годом траты увеличились на 34%. Также вырос спрос на спортивное питание.

Самые большие траты на спортивные товары и одежду для спорта пришлись на декабрь. По сравнению с январем они увеличились почти в два раза. Средний чек на эти категории составил 3,4 тысячи рублей.

Основной спрос на товары и одежду для спорта традиционно отмечен в Москве и Московской области, в Приволжском федеральном округе, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах спрос увеличился примерно в полтора раза.

Самый высокий средний чек зафиксирован в Москве – 5,6 тысячи рублей. Немного ниже средний чек в Петербурге и Ленобласти (4 тысячи рублей), а также в Дальневосточном федеральном округе (3,3 тыс. рублей) и Северо-Кавказском федеральном округе (3,2 тыс. рублей). Самый низкий средний чек – в Центральном федеральном округе (2,2 тыс. рублей).

Расходы россиян в спортзалах также увеличились. На эти цели клиенты банка в 2024 году потратили 18 миллиардов рублей, что на 37% больше, чем за 2023 год.

Наибольшие расходы в спортзалах зафиксированы у жителей Московского региона (8,2 млрд рублей). На втором месте Приволжский федеральный округ (1,8 млрд рублей). Третью позицию заняли Петербург и Ленобласть (1,8 млрд рублей).

Самый высокий средний чек отмечен в Москве – 3,9 тыс. рублей, а самый низкий – в Северо-Западном федеральном округе – 1,4 тыс. рублей.

«Здоровый образ жизни с каждым годом становится популярнее: спрос на спортивную одежду, тренировки и питание регулярно растет. Забота о своем здоровье и хорошем самочувствии требует инвестиций – поэтому россияне готовы выделять все больше своего бюджета на спорт. Мы в ВТБ поддерживаем клиентов, увлекающихся спортом: например, в марте пользователи программы лояльности могут выбрать категорию «Спортивные товары» и получать повышенный кешбэк рублями за свои привычные траты», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Значительный рост также показал сегмент спортивного питания – об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных. Так, спрос на протеиновые снеки с марта 2024 года по март 2025 года увеличился на 124%, на протеиновое печенье – на 27%, на спортивные напитки – на 20%. Протеиновые десерты и батончики также остаются в тренде: спрос на них вырос на 3,5% и 8% соответственно. Единственной категорией, где наблюдалось снижение, стал протеиновый шоколад, интерес к которому упал на 36%.

«Растущий интерес к спортивному питанию связан с увеличением числа людей, занимающихся фитнесом и спортом, а также с общей тенденцией к здоровому образу жизни и правильному питанию среди населения», – сказал руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Алексей Петрин.