Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Стройкам платных дорог в Петербурге снизили аренду

Вместо полутора процентов от кадастровой стоимости участка в год платить инвесторы будут один процент. Речь о десятках миллионов рублей
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Затраты на возведение платных дорог в Петербурге снизятся, и темпы строительства не пострадают. Депутаты ЗакСа поддержали предложение губернатора Петербурга снизить стоимость аренды на землю, сдающуюся под строительство платных дорог.

«‎Арендные платежи за участки, предоставляемые под развитие транспортной инфраструктуры города, определяются не стремлением города заработать. а стремлением создать у инвестора интерес как можно скорее завершить свой инвестиционный проект. Это не инструмент, которым мы обеспечиваем ощутимые для бюджета доходы. Идеология другая», – объяснил, почему бы не отменить вовсе платежи, представитель губернатора в ЗакСе Константин Сухенко.

Стоимость аренды участка для строительства развязки в Петербурге, как добавил Сухенко, составляет около 20 миллионов рублей в год. Снижение аренды, по оценке депутата Ирины Ивановой, может затронуть строительство Широтной магистрали, а также будущей М7, которая по Генплану свяжет северную часть Петербурга с центром города.

Высоко принятый в первом чтении законопроект оценил депутат Дмитрий Панов.

«Мы сделали новый шаг в развитии концессионных соглашений и соглашение о государственно-частном партнерстве. И это важно. Рынок концессий и ГЧП эволюционируют, концессии заключаются даже для космоса. Наш город развивается, и ему требуются новые транспортные магистрали. Очень важно привлекать частный бизнес как раз к созданию важных, нужных и, самое главное, комфортных дорог», – сказал Панов.