Яндекс.Метрика
  • Елизавета Ронгинская

В петербургском Театре юных зрителей имени А. А. Брянцева состоялась премьера спектакля «Легенда о Гильгамеше»

Режиссер Биркан Гергюн рассказал о постановке, связи времен и сотворчестве
Фото: предоставлено Театром юных зрителей имени А. А. Брянцева

 Биркан, как долго вы уже сотрудничаете с ТЮЗом? Чем вам дорог этот театр?

– ТЮЗ открыт для новых проектов и работает с разными целевыми аудиториями, и это невероятно ценно.

 Почему у вас возникло желание поработать с этим материалом?

– В процессе исследования «Легенды о Гильгамеше» оказалось, что 5 тысяч лет назад люди задавались теми же самыми вопросами, что и наши современники: зачем я рожден, в чем смысл моей жизни, что будет после смерти, есть ли бессмертие? На примере такого древнего произведения нам хочется показать, что на смену друг другу приходят культуры и цивилизации, но суть человека остается неизменной.

«Нашей дружбе с Театром юных зрителей имени А. А. Брянцева более 10 лет – мы познакомились на фестивале в городе Трабзоне. Уникальность ТЮЗа заключается в том, что он открыт для новых проектов и экспериментов. Мы предложили для постановки необычный, не совсем драматургический материал, так называемый эпос «О все видавшем», записанный на глиняных табличках клинописью», – сказал режиссер.

 Какую истину обретает главный герой?

– Что жизнь скоротечна – каждому отведен определенный промежуток времени, и мы должны постараться сделать все, что в наших силах: получать удовольствие, радоваться, делать что-то полезное, наполнять свое существование смыслом.

 Чем отличаются репетиции с российскими актерами?

– Актеры из России задают много вопросов, интересуются задачей, сверхзадачей, ответственно подходят к анализу каждой сцены спектакля. Турецкие актеры тоже работают по системе Станиславского – система образования в театральных учебных заведениях Турции построена на тех же принципах, что и в России. Однако российские актеры более тщательно относятся к разбору роли. Репетиции проходят в свободной атмосфере, некоторые сцены выстраиваются путем этюдной работы. Это настоящее сотворчество, такую форму работы я очень люблю.

 Кто в вашей команде?

– У нас международная команда. Художник – Эфтер Тунч. Он главный художник Театра оперы и балета в Стамбуле. Композитор – Октай Косеоглу, художник по костюмам – Елизавета Пискунова, хореограф – Ксения Михеева. Мы смогли найти общий язык и максимально объемно выразить нашу историю.

 Для кого этот спектакль?

– Мы надеемся, что спектакль будет интересен широкому кругу людей, конечно, тем, кто интересуется древними цивилизациями – шумерами, аккадцами, вавилонянами, а также неподготовленному зрителю.

Мы пронизали эпическое произведение драматургическими линиями, поэтому спектакль будет увлекательный и интересный – и по форме, и по смыслу.