
«Путешествие в Реймс»: как проходят гастроли Большого в Мариинском театре

В классическом варианте действие происходит на территории гостиницы на водах «Золотая лилия»: именитые постояльцы готовятся к отъезду на церемонию коронации Карла X Французского в Реймсе, однако по ряду недоразумений путешествие отменяется. В новом прочтении итальянский режиссер Дамиано Микьелетто переносит зрителя в картинную галерею: ожившие портреты, реалистичные декорации.
«Чтобы увлечь сегодняшнюю публику подобным оперным проектом, требуется особое режиссерское решение, которое связало бы оперную историю с современностью», – считает режиссер-постановщик.
Виртуозные вокальные партии, легкость и тонкая режиссура: команда театра умело интегрирует известную оперу-буффа в сегодняшний день: строгая начальница, клининг-отряд и участники аукциона, блуждающие по павильону с изящными дамами и доблестными мужами эпохи Россини.
«Режиссер немного изменил первоначальную задумку Россини, добавив интересные элементы: будучи в роли мадам Кортезе, хозяйки галереи, сталкиваюсь с ситуацией, что герои представленных картин ожили и не знают, с какого они полотна. В течение всего спектакля мы с сотрудниками галереи ищем, куда же их определить, а к финалу персонажи медленно обретают свои места на картине “Коронация Карла X в Реймсе”», — рассказала солистка оперной труппы Большого театра Ольга Селиверстова.
Взамен привычного просмотра «спектакля для зрителя» театрал невольно становится прохожим, случайно заставшим в коридорах музея трепетные диалоги влюбленных, ревность поклонников и драму об отсутствии подходящего наряда.
«Петербургский дневник» поинтересовался о впечатлениях от просмотра у зрителей.
«Современная интерпретация зачаровывает: всё действие персонажи с картин бродили по галерее, что-то обсуждали, у них были свои дела – глядя на ожившие портреты, не могла сдержать эмоции: это потрясающе!» – рассказала руководитель Центра экологического проектирования Елена Газизова.
«Изначально я пришла на постановку, чтобы насладиться оперными голосами и послушать оркестр, в том числе московского музыканта Ивана Кокорина, приехавшего на гастроли с Большим театром в Петербург, однако я осталась под большим впечатлением от задумки с ожившими полотнами художников Пабло Пикассо, Альдо Джорджини, Диего Веласкеса – это очень красиво и неожиданно», – поделилась впечатлениями петербурженка Леонтьева Ольга.
«Мы довольно часто ходим в Мариинский театр смотреть и оперу, и балет. Было очень приятно в смешанном составе артистов увидеть одну из любимых солисток Мариинского театра Ольгу Пудову, ту самую француженку, любящую наряжаться, – рассказала директор турагентства Мария Смирнова. – Хочется отметить креативность сценографии – очень интересное решение. Еще до того как открыла программку, интуиция подсказывала – делал итальянец».
