
Экономист Беляев объяснил, кому выгоден самозапрет на онлайн-покупки

Инициативы по внедрению функции самозапрета или лимита на покупки на онлайн-платформах – это давление торговых сетей на правительство России, считает кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.
В интервью радио Sputnik он уточнил, что офлайн-магазины теряют покупателей из-за растущей популярности онлайн-шопинга, торговые сети недополучают существенную прибыль из-за оттока клиентов.
«Перспектива этой инициативы равна нулю. Поскольку, если по кредитам все-таки есть эта угроза со стороны мошенников – на вас могут оформить заем, то пока со стороны маркетплейсов такой угрозы нет. Она даже не просматривается», – объяснил Беляев.
На маркетплейсах зачастую предоставляются рассрочки и кредиты для приобретения товаров, что приводит к росту числа любителей именно онлайн-шопинга, добавил эксперт.
«Что делать, если ваш бизнес не развивается, как вы того сами ожидали? Надо закрываться и уходить. Искусственно такие предприятия, на мой взгляд, поддерживать никто не должен, потому что с точки зрения потребителя все сохраняется на своих местах – люди покупают товары, а где они покупают, это уже их решение», – заключил Беляев.