Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Сбер и музей-заповедник «Петергоф» договорились о сотрудничестве в сфере цифровых технологий

Это позволит посетителям музея использовать современные технологии и сервисы, в том числе на основе искусственного интеллекта
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Сбер и ГМЗ «Петергоф» будут вместе внедрять современные технологии в музейные практики, что позволит посетителям получить новый эмоциональный опыт от знакомства с важнейшим культурно-историческим наследием России. Соглашение о сотрудничестве подписали президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф и генеральный директор музея-заповедника «Петергоф» Роман Ковриков.

«У нас за плечами уже немало совместных проектов с музеем-заповедником «Петергоф» – это и реставрация легендарной скульптурной группы «Самсон, разрывающий пасть льва», и ряд тематических экспозиций. Подписание соглашения о сотрудничестве выводит наше взаимодействие на новый уровень. Мы будем фокусироваться на развитии технологий искусственного интеллекта в музейном деле, чтобы дать посетителям уникальный интерактивный опыт, который позволит ещё глубже погрузиться в историю нашей страны», – сказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

В свою очередь, министр культуры РФ Ольга Любимова отметила, что сохранение и изучение национального наследия, его реставрация и показ широкому кругу зрителей, организация работы с посетителями, привлечение молодого поколения – ключевые направления деятельности современного музея.

«Технологии искусственного интеллекта способны вывести эту работу на совершенно иной уровень. Тесное взаимодействие музеев и представителей крупного бизнеса сегодня позволяет не просто объединить накопленные знания, но и внедрить новые подходы», – сказала Ольга Любимова.

Генеральный директор музея-заповедника «Петергоф» Роман Ковриков сообщил, что сегодня музею важно не отставать от стремительно меняющегося мира и отвечать на запросы посетителей.

«Для этого необходимо вдумчиво внедрять цифровые технологии, позволяющие анализировать посетительский опыт, коллекцию и рабочие процессы внутри музея. Так мы сможем и лучше узнать своего посетителя, и предложить ему именно то, за чем он будет возвращаться к нам. Для реализации этих целей нам нужна поддержка и участие надёжных партнёров, которые разделяют наши ценности», – добавил Ковриков.