
Автомобильный рынок Петербурга упал: стоит ли ждать ли снижения цен

Февраль 2025 года ознаменовался существенным спадом продаж автомобилей на петербургском рынке. Согласно отчету «Автостат Инфо», число регистраций новых машин снизилось на 31 % по сравнению с февралем 2024 года и на 11 % по сравнению с январем 2025 года. Всего продано 3480 машин. В Ленинградской области наблюдается аналогичная тенденция, хотя снижение менее значительно: 25 % к прошлогоднему февралю и 6 % к январю.
Как рассказал «Росбалту» автоэксперт Вадим Красиков, ситуация в Петербурге развивается по аналогии с общероссийской, но темпы спада продаж выше.
«В среднем по России к году спад составил 25 %. Причины вполне понятны: дорогие автокредиты, выбранный спрос – большинство покупателей приобрели машины «впрок», чтобы успеть до роста цен в связи с повышением утилизационного сбора и ставок по кредитам. Ну и, конечно, дороговизна самих авто», – отметил Вадим Красиков.
Эксперты связывают падение продаж не только с общим состоянием рынка, но и с ожиданиями возвращения ушедших западных брендов на российский рынок. Слухи об этом, активно обсуждаемые в СМИ после начала российско-американских контактов, побудили часть потенциальных покупателей отложить приобретение автомобиля.
В 2024 году произошла смена лидера среди легковых автомобилей в Петербурге. По данным «Автостата», китайский кроссовер Haval Jolion с результатом 5388 проданных экземпляров обошел LADA Granta (4234) и занял первое место.
На третьем месте расположился Chery Tiggo 7 PRO Max (4133), за ним следуют LADA Vesta (3628) и Geely Monjaro (3241). Dominance китайских брендов подтверждается и в общем рейтинге по маркам: Haval лидирует с 13,3 тысячи проданных автомобилей, за ним следуют Geely (12 тыс.), LADA (10,8 тыс.), Chery (10,4 тыс.) и Changan (7,9 тыс.). В сумме китайские автопроизводители контролируют 74 % петербургского рынка.