
В Госдуме предложили отрегулировать каршеринг законом

Доступ к каршерингу предлагают ограничить людям младше 21 года, а на сами автомобили установить автоматические алкозамки. С подобной инициативой обратился к министру транспорта Роману Старовойту председатель комитета Государственной думы по труду, социальной защите и делам ветеранов Ярослав Нилов.
В профсоюзе таксистов также уверены, что для каршеринга необходим отдельный закон, передает издание «Парламентская газета».
Ярослав Нилов рассказал газете, что его предложения заключаются в следующем: установить на арендных автомобилях алкозамки, которые не давали бы сесть за руль людям под градусом, повысить возраст использования каршеринга с 18 лет до 21 года и ввести единые правила парковки.
«Это все вопросы безопасности. Мы сами видим из статистики ГИБДД: то поддельные аккаунты, то наплевательское отношение со стороны водителей, потому что машина же не своя, и ее можно не беречь, то ДТП, то парковка где попало, когда вся улично-дорожная сеть забита арендными авто только потому, что у них льготы, а другие водители либо не знают, куда свою машину поставить, либо вынуждены нарушать, потому что другого выхода не остается. Во всем этом нужно навести порядок», – сказал он.
Заявление Нилова подтверждает и статистика. По данным Научного центра МВД, уже в 2022 году каршеринг обогнал по аварийности такси: если в этом сегменте доля ДТП по вине водителей составляла 62,4%, то в сегменте каршеринга – 67,5%. За последующие годы этот показатель сократился в среднем на семь процентов, однако все равно остается высоким.