
Основатель петербургского Музея парфюмерии Элина Арсеньева рассказала, какие ароматы сейчас в тренде

Владелец и основатель петербургского Музея парфюмерии Элина Арсеньева рассказала, какие запахи сейчас в тренде и как аромат влияет на уверенность.
Музей парфюмерии был открыт в 2012 году на Васильевском острове.
«Наш музей – это пространство, где история ароматов оживает через призму индивидуального опыта. Вот уже 13 лет мы бережно храним более 4000 экспонатов: от старинных флаконов и рецептурных книг до образцов духов, которые можно не только увидеть, но и почувствовать, – рассказала «Петербургскому дневнику» владелец и основатель музея Элина Арсеньева. – У нас нет случайных визитов. Каждый посетитель выбирает день, бронирует его и погружается в мир парфюмерии один или со своей небольшой компанией. Это как приватная беседа с историей. Тему посетители также выбирают сами заранее».
АРОМАТ ЯЙЦА С ГОРЧИЦЕЙ
Говоря о гендерном разделении духов на мужские и женские, важно помнить: оно существовало лишь с 1950-х по 1990-е годы, отметила Элина Арсеньева.
«Но все-таки мы знаем такие шедевры, которые создавались вне этих рамок: «Шанель № 5», «Шалимар», «Шипр» или «Табак Блонд», – продолжила рассказ основатель музея. – Духи XX века – это эпоха театральности: густые вечерние ароматы, которые «выгуливали» в свет, как драгоценности. Сегодня все иначе. Современность требует «невидимых» ароматов, легких, ненавязчивых, как туалетная вода. Но парадокс в том, что параллельно расцвел тренд на «духи-игрушки» – смелые, экспериментальные, даже провокационные. Они не для общества, а для себя: можно пахнуть клумбой, яйцом с горчицей, горящей серой, печной заслонкой или лаком для ногтей. Да, сейчас такие ароматы создают, и это отражение времени – мы живем в эпоху, где каждый волен быть собой».
ОТВЕТ НА ЗАПРОС ПОКОЛЕНИЯ
Сейчас также в тренде запах чистоты, медицины, металла, гречневой крупы и высокой ресторанной кухни.
«Парфюмерия впитывает все. Это ответ на запрос поколения, ценящего нюансы. Люди хотят ароматов, которые не просто дополняют образ, а становятся его частью, как необычный плащ или смешная шапка. Карнавальность проникла и в эту среду! – добавила наша собеседница. – А еще парфюмерия сегодня это мост между реальностью и фантазией. Мы создавали ароматы по мотивам книг, фильмов, игр. Например, для компьютерной игры «Сибирь» вдохновлялись главным героем, а именно детскими мечтами гениального механика. Получился запах деревянных лаковых игрушек, старых шахмат и хвойной ветки».