
В Петербурге могут перезапустить японские и корейские автозаводы

Обсуждается возможное возвращение крупных мировых автопроизводителей на российский рынок.
Согласно данным «Делового Петербурга», Toyota изучает возможность возобновления деятельности в России, что стало темой обсуждения на встречах с местными дилерами. Завод компании в Петербурге, проданный ФГУП «НАМИ» в 2023 году без права обратного выкупа, до сих пор не возобновил работу, что теоретически оставляет Toyota шанс вернуть свои активы.
Интерес к возвращению в Россию проявляют и другие автопроизводители. Глава Renault не исключил возможность повторного выхода на российский рынок. Ранее южнокорейские СМИ сообщали, что Hyundai также рассматривает такую возможность, но только после урегулирования ситуации на Украине.
Hyundai находится в выгодной позиции благодаря своему заводу по производству двигателей в Петербурге, который компания решила сохранить, несмотря на уход из России. Эксперты считают, что возвращение Hyundai будет менее затратным, так как текущий владелец завода продолжает выпускать аналогичные модели под брендом Solaris.
Российские власти выдвигают определённые условия для возвращающихся компаний, включая создание совместных предприятий с местными производителями и соблюдение высоких стандартов локализации. Кроме того, эксперты отмечают, что иностранные компании обязаны открывать в России специальные счета типа С для валютных операций, что может осложнить вывод средств из страны.