Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперт: «Инфраструктура у станции метро «Волковская» позволяет создать комфортную среду для строительства нового пассажирского терминала»

В Петербурге начинается масштабная работа в рамках строительства ВСМ
Фото: ГК «Нацпроектстрой»

Стало известно, как будет выглядеть новая пассажирская станция Волковская. После проведения государственной историко-культурной экспертизы было получено разрешение на ее строительство. Напомним, что сюда направят пригородное движение Московского направления, чтобы разгрузить Московский вокзал для будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Инфраструктуру подготовят компании «Нацпроектстроя», рассказали в телеграм-канале холдинга. Речь о трехэтажном здании самого вокзала и четырех островных платформах, где будут оборудованы навесы от осадков. Для удобства маломобильных граждан там разместят лифты и эскалаторы.

По словам исследователя городских транспортных систем Дмитрия Графова, сама по себе идея строительства нового пассажирского терминала «Волковская» не новая, ей примерно полвека.

«Когда актуализировали проект 5-й линии петербургского метрополитена в сторону станции метро «Волковская», а это ориентировочно в начале 2000-х годов, за ней закреплялся более широкий функционал, чем есть сегодня. Иными словами, станцию строили на перспективу. Например, на уже исторических чертежах можно увидеть, что проектировщики рассматривали строительство подземного перехода прямо из вестибюля станции к путям действующей сегодня грузовой железнодорожной станции Волковская. Долгое время от этой идеи, вплоть до момента строительства станции метро, не отказывались. О возведении нового терминала для разгрузки Московского вокзала от пригородного пассажирского сообщения вспоминали как в 1980-е годы, когда только проектировали южный кусок пятой линии метро, так и в нулевые, когда к стройке уже приступили непосредственно», – рассказывает Дмитрий Графов.

По словам эксперта, Московский вокзал, который расположен в самом центре Петербурга, лишен возможности для расширения. Поэтому решение перенаправить пригородные поезда из центра города вполне эффективное.

«На мой взгляд, инфраструктура у станции метро «Волковская» позволяет создать комфортную среду для строительства нового пассажирского терминала, а также организации движения поездов пригородного сообщения, городских электричек и маршрутов общественного транспорта. Самое главное, что уже сейчас построена современная станция метро с большим просторным вестибюлем, четырьмя эскалаторами и большим пространством вокруг метро», – говорит Дмитрий Графов.

Эксперт уверен, что появление нового терминала способствует созданию новых рабочих мест, а также новых точек притяжения для пассажиров, в том числе торговых.