Эксперт Быханов рассказал, как правильно мотивировать сотрудников

Как мотивировать сотрудников, чтобы они достигали карьерного роста и упорно работали, радио Sputnik объяснил управляющий партнер рекрутинговой компании Владислав Быханов.
По его словам, многие мотивационные инструменты устарели, надо придумывать новые. «Например, «зарплата у нас не в конвертах и без задержек» или отсылка к подвигам и героям советского прошлого. Ищите таких героев в собственных компаниях. Создавайте коллективу собственных кумиров – прямо среди них. Так, первый будет замотивирован оставаться лидером, а те, кто за ним, будут стремиться его обогнать. Но надо признать, что не в каждом коллективе такой метод сработает», – предупредил Быханов.
По его мнению, для молодого поколения важен вау-эффект.
«Компании должны все время искать новые решения, новые методы. И невозможно уже один раз придумать трюк и всю жизнь его использовать. В какой-то момент таким элементом были яблоки в офисе и гамаки. Но потом это всем надоело», – считает Быханов.
Важно убрать демотивационные факторы, продолжил эксперт.
«Надо работать с тем, что вгоняет сотрудников в депрессию. И если дорога на работу вгоняет в депрессию, то надо и с этим бороться. Вот в чем смысл современного HR, а не яблоки купить и в вазу положить. Лучше выяснить недочеты и их устранить», – отметил Быханов.
А вот деньги, по его словам, перестали быть главным мотиватором.
«Так называемые мягкие факторы мотивации стали иметь преимущество по сравнению даже с компенсациями, премиями и льготами. Подрастающее поколение очень асоциально. Они не мотивируются «морковками», потому что они у них уже с детства были у каждого. И даже «плюшки» их уже не вдохновляют. Сотрудники все чаще задаются вопросом «зачем». Зачем ехать на работу по два часа, зачем повышение, если возрастет объем задач и ответственности, или, наоборот, зачем продолжать работать, если нет карьерного роста», – заключил Быханов.