
«Для меня это самый непредсказуемый «Оскар»: кинокритик Пономарев прокомментировал итоги 97-й церемонии

Впервые российская публика с таким нетерпением ждала церемонию вручения «Оскара», ведь лидером считали «Анору» с участием Юрия Борисова и Марка Эйдельштейна. Первый из них и сам был номинирован в категории «Лучшая роль второго плана». Итоги церемонии в беседе с журналистами pravda-nn.ru прокомментировал кинокритик Вадим Пономарев.
«Для меня это самый непредсказуемый «Оскар» за последние годы. Номинируемые фильмы придумывались и снимались при Байдене. В том числе и правила номинирования от Киноакадемии, чтобы обязательно в кадре были ЛГБТК+*, иначе не пустят. И вот победил Трамп. И все эти «инклюзивные» маразмы стали таять, как туман, по всей Америке. А фильмы-то уже сняты! Безумно было интересно, как «Оскар» собирается из этой уморительной ситуации выкручиваться», – заявил собеседник.
По его мнению, у номинантов отсутствовал яркий лидер, а в некоторых лентах и вовсе страдали сюжет и качество съемки, что сделало награждение непредсказуемым.
«Более-менее предсказуемы были только актёрские номинации, но и в них нашлись неприятные подводные камни», – добавил кинокритик.
Пономарев также считает, что сюжет «Аноры» попал в свое время.
«Причём каждый увидел в нём что-то своё. Шон Бейкер не дидактичен, и похождения своих героев оставляет без выводов. В России многие увидели в нём шаблонные образы «плохих русских» и олигархов, в прокате фильм прошёл слабо. В Европе восхитились мультикультурностью, когда сплавляются генетические коды русских, армян, белых американцев, и все со всеми могут договориться при желании», – отметил эксперт.
По его словам, восхищение западной публики вызвала актерская мощь российских актеров, однако в Европе и Америке забыли, что Голливуд начинался с русских театральных педагогов и системы Станиславского.
«Последние лет десять русских почти не приглашали на заметные роли в европейских и американских фильмах. А вот позвали – и смотрите, какой оглушительный результат! Это мы знали, что Юра Борисов и Алексей Серебряков – потрясающие, если не гениальные актёры. А американцы – нет. Это мы знали, что у актёра нет маленьких ролей и каждую надо играть по максимуму, как завещал Станиславский.
Юра Борисов выделился среди других наших просто потому, что у него роль прописана более контрастно, у неё есть развитие. Вот он просто гопник среди других гопников, вот он проявил сочувствие к главной героине, вот он раскрылся в своей ненависти к олигархам, вот он почти полюбил героиню… Есть развитие. Если бы для того же Серебрякова Шон Бейкер придумал бы хоть какое-то развитие, мы выбирали бы номинацию между Борисовым и Серебряковым», – подчеркнул критик.
Успех Борисова он объясняет возможностью играть совершенно разные роли – от Александра Пушкина до брутальных образов.
«Думаю, именно после номинации, а не победы, у Юры Борисова теперь многообещающее будущее в Голливуде. Если ты победил, у тебя есть «Оскар» – куда стремиться дальше? Но когда у тебя номинация, тебя все в Голливуде заметили, увидели, оценили, тут впереди широкий простор. Будут звать, будут приглашать, и, скорее всего, именно в расчёте на то, что в следующем фильме ты «Оскар» всё-таки получишь», – заключил Вадим Пономарев.
Напомним, ранее мы писали, что продюсер Пригожин назвал «ветром перемен» появление Юры Борисова на «Оскаре», подробнее – здесь.
* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории РФ.