Яндекс.Метрика
  • Владимир Альтшулер

Владимир Альтшулер: «Баснер больше, чем его песни»

Дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, заслуженный артист России – специально для «Петербургского дневника»
Фото: скриншот/ https://vk.com/video-34884057_456240544

Мы знаем Вениамина Баснера прежде всего как автора фантастических по красоте песен. Их даже можно не перечислять, потому что они сопровождали нас по жизни в течение многих лет. А однажды мне довелось познакомиться и с их автором.

Мы встретились на передаче ленинградского телевидения «Блеф-клуб». Туда были приглашены директор Филармонии, я и Вениамин Баснер, каждый из нас должен был рассказать интересную историю. Баснер, в частности, рассказывал о том, как они отдыхали вместе с Шостаковичем в Репино.

В этом конкурсе он занял первое место. Ему подарили огромный набор фарфоровой посуды ломоносовского завода. А мне, занявшему второе место, – видеомагнитофон. Когда Баснер увидел, что мне вручают этот приз, он обратился с просьбой отдать видик, который в то время был большой редкостью, ему. Но я, если выиграю, обещал подарить его своему ребенку.

До сих пор сожалею, что не отдал тогда ему этот приз, потому что у него был такой по-детски обиженный вид. Притом, что вся площадка была уставлена замечательным фарфором, который был подарком ему.

Потом я не раз бывал него в гостях на Мойке, 16, хорошо был знаком с его женой. А однажды случилось так, что мне предложили исполнить его Третью симфонию «Любовь».

Сначала я был в некотором недоумении. А, когда стал разбираться, оказалось, что это замечательная, очень красивая музыка для тенора, меццо-сопрано и симфонического оркестра. Я понял, что Баснер – это гораздо больше и шире, чем я привык под этим именем предполагать.

Не так давно я вновь исполнил это сочинение. И оно совершенно ничего не потеряло для меня. Даже наоборот, выросло, и в качестве, и в смысле.

25 февраля в Филармонии я исполню сюиту из балета «Три мушкетера», Концерт для скрипки с оркестром и сюиту из кинофильма «Судьба человека», которая завершается ярким победным маршем. Когда я играю Баснера, я всегда стараюсь заканчивать концерт этим произведением.