
Адвокат Исаенко рассказала, как вернуть деньги за некачественные услуги

Иногда услуги оказывают некачественно или не в срок, в этом случае можно вернуть деньги за них. Для этого нужно сохранять все чеки, сообщила РИАМО адвокат, член Московской коллегии адвокатов Кристина Исаенко.
Услуга дает результат, но не предоставляется в материальной форме. Это может быть консультация специалиста. Выполненные работы всегда материальный результат, например строительство коттеджа, замена запчастей.
«Проблемы возникают, когда уже внесена предоплата. Приходится возвращать свои деньги. Вернуть вложения за предоставление некачественных услуг труднее, чем просто за товар. Здесь понадобятся определенные знания законов», – высказалась Исаенко.
По ее словам, вернуть деньги можно, руководствуясь статьей 28-ФЗ. Если услуга не выполнена в сроки, то можно потребовать установить другие сроки, уменьшить цену или вернуть предоплату. В суде можно надеяться на уплату неустойки, сумма которой высчитывается при опоре на стоимость услуги и объем просроченных дней.
Если услуга выполнена некачественно, то можно потребовать от исполнителя исправления недостатков, воспользоваться услугами другого исполнителя по исправлению недостатков и потребовать у первого возмещения расходов, требовать полного возврата оплаченных услуг. Претензию подают после предоставления услуги, не позднее двух лет.
«При небольшой стоимости стороны часто не заключают письменный договор. В этих случаях исполнителя находят и договариваются с ним через соцсети, и у него нет ИП или статуса самозанятого. Скриншоты переписки и чека на сумму онлайн-перевода служат доказательством в суде, если до него дойдет дело. Поэтому всегда надо хранить копию чека, а лучше заверить переписку у нотариуса», – пояснила собеседница.