Яндекс.Метрика
  • Борис Бауман, Анастасия Лучкова

Ленинградский зоопарк прощается с Зевсом

Тигр, привезенный в Петербург из Мариуполя, не смог пережить последствия своего тяжелого детства
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Грустные новости из Ленинградского зоопарка. Полюбившийся многим посетителям тигр Зевс не смог перенести заболевание и умер. Причиной его смерти стала сердечная недостаточность, вызванная острой вирусной инфекцией. Ветеринары зоопарка несколько дней боролись за его жизнь, прикладывая все возможные усилия. С 2023 года Зевс был подопечным «Петербургского дневника»…

Родился под обстрелами

Зевс родился в 2022 году в Мариуполе. У котенка была непростая судьба – мать-тигрица из-за стресса, вызванного постоянными артобстрелами города украинскими военными и стрельбой, отказалась от детенышей, поэтому выкармливала тигрят овчарка.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В Ленинградский зоопарк Зевс приехал в 2023 году. Нетрудно догадаться, что его состояние уже тогда было тревожным: глубокое нарушение обмена веществ, рахит, нарушение развития костной ткани, коллапс таза, предрасположенность к развитию хронической почечной недостаточности. Долгое время тигр провел на карантине. Забота и внимание лучших специалистов города и страны и коррекционная терапия позволили стабилизировать и улучшить состояние животного. Полностью компенсировать проблемы первого периода искусственного выращивания и отсутствия витаминов было невозможно. В дальнейшем у Зевса наблюдались нарушения функции желудочно-кишечного тракта, в связи с чем постоянно проводилась поддерживающая терапия.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Тем не менее специалисты Ленинградского зоопарка смогли подарить Зевсу возможность выйти из карантина и оборудовали для него специальный вольер. Зевс быстро адаптировался к общению с посетителями зоопарка, любил играть, позировать для фотографий и получил любовь детской и взрослой аудитории.

Особую заботу о Зевсе проявляло и наше издание. В последний раз мы навещали нашего подопечного две недели назад. А в июле 2024 года на свой второй день рождения тигр получил в подарок от нашей редакции 40 квадратных метров зеленого газона. Зевс много раз становился главным героем наших публикаций.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Сделали все возможное

Как рассказал главный ветеринарный врач Ленинградского зоопарка Иннокентий Булавинов, в один из дней Зевс не вышел из внутреннего помещения вольера, у животного были отмечены нарушение пищеварения и вялость.

«Для диагностики было проведено комплексное обследование (УЗИ, рентген), а также взяты биоматериалы для анализов. По результатам обследований были выявлены признаки двустороннего нефросклероза и функциональной недостаточности почек и печени. Лабораторные исследования, проведенные в трех разных лабораториях, показали положительный результат на вирус панлейкопении кошек», – сообщил Иннокентий Булавинов.

Тигр был привит комплексной вакциной от вирусных болезней кошачьих, в том числе от панлейкопении, но, увы, это не дает гарантированной защиты. Из-за имевшихся у него до заболевания патологий развития и функциональных нарушений внутренних органов Зевс все же заболел.

«Животное было перемещено в изолятор с дезинфекционным барьером и необходимыми мерами по предотвращению распространения инфекции. В течение нескольких дней проводилась ежедневная интенсивная инфузионная, противовирусная и антибактериальная терапия. Несмотря на все принятые меры, состояние оставалось стабильно тяжелым. Утром 20 февраля ввиду многочисленных системных нарушений работы внутренних органов состояние животного стало ухудшаться. Реанимационные мероприятия, искусственная вентиляция легких в течение 3,5 часа, непрямой массаж сердца и интенсивная терапия не дали положительного результата», – добавил главный ветеринарный врач.

Редакция «Петербургского дневника» переживает по поводу гибели своего подопечного. Но мы точно знаем, что Ленинградский зоопарк делал все возможное для того, чтобы продлить жизнь Зевсу. К сожалению, последствия тяжелого детства тигр перенести не смог.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»