
Эксперт рассказал, что делать жертвам телефонных мошенников

Какие меры необходимо принять, если злоумышленники получили доступ к личным данным, радио Sputnik рассказал эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов.
По его словам, важно оперативно принять ряд мер, которые позволят сохранить украденные данные и денежные средства или вернуть их.
«Если вас взломали, однозначно сразу надо блокировать все платежные средства, которые подключены конкретно к этому сервису, к почтовому ящику, к телефону и так далее», – объяснил Вехов.
Одновременно необходимо уведомить службу безопасности сервиса.
«При отсутствии ответа обратиться на сайте Роскомнадзора, оставить соответствующее сообщение для того, чтобы он заблокировал эти взломанные ресурсы», – советует Вехов.
По его словам, если речь идет о финансовых ресурсах, сейчас есть возможность по некоторым банкам вернуть украденные средства.
«Теперь банки обязаны вернуть похищенную мошенниками денежную сумму и самим проводить расследование, взаимодействовать за счет полученного дохода с правоохранительными органами. Единственная ремарка – если банк докажет, что это произошло по вине пользователя, то есть не выполнены были минимальные требования по защите персональных данных, вам откажут в возвращении средств», – предупредил Вехов.