Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Аналитики выяснили, что путешественники чаще всего смотрят в турпоездках

Большинство опрошенных предпочитают фильмы
Фото: предоставлено ПАО «Ростелеком»

Большинство россиян в путешествиях тратят свыше двух часов в день на кино и сериалы, предпочтение они отдают комедиям, семейным фильмам и детективам. Чаще всего зрители смотрят контент во время перелетов или поездок по железной дороге.

Регионами, жители и гости которых больше всего времени проводят в мире кино, стали Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария и Республика Алтай, свидетельствуют данные совместного исследования сервиса бронирования жилья «Авито Путешествия» и видеосервиса «Ростелекома» Wink.

Аналитики компаний узнали у 10 тысяч совершеннолетних жителей страны, какие фильмы и сериалы они смотрят в туристических поездках и сколько времени на них тратят. Более 80% опрошенных с разной периодичностью смотрят фильмы и сериалы в путешествиях, при этом каждый третий делает это регулярно. Чаще всего с удовольствием коротают время с помощью фильмов 40% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 38% от 25 до 34 лет. А среди путешественников старше 65 лет регулярно смотрят кино и сериалы только 22% россиян.

Почти половина респондентов (46%) в целом тратят в путешествиях на видеоконтент от двух до трех часов ежедневно. Еще у 11% на просмотр кино и сериалов уходит более трех часов в день. При этом время, проведенное у экранов, также выше у молодых респондентов. Опрошенные до 24 лет проводят за кинопросмотром в путешествиях около двух часов, а респонденты старше 65 лет – менее полутора.

Большая часть из тех, кто смотрит видеоконтент в путешествиях, отдают предпочтение фильмам (65%), на втором месте по популярности – сериалы (47%)*. Молодежь больше смотрит сериалы: среди респондентов до 24 лет так поступают 53% опрошенных, в возрасте от 25 до 34 лет – 57%, а у путешественников старше 65 лет – только 32%. Анимацию и мультфильмы в путешествиях смотрят 17% опрошенных. Здесь также выше доля у молодого поколения.

Вместе с семьей или друзьями кино и сериалы в путешествиях смотрит 51% опрошенных, 49% делают это в одиночестве. Что касается жанров, то большинство выбирает: далее по популярности расположилось семейное кино, детективы и триллеры, фантастика, драмы и ужасы.

«В нашем видеосервисе есть фильмы и сериалы на любой вкус – и для детей, и для взрослых, – поделилась директор по работе с массовым сегментом «Ростелекома» в Петербурге Евгения Зимина. – И очень удобно, что можно заранее скачать контент, чтобы не зависеть от наличия Интернета и посмотреть выбранное видео в любой момент – в самолете, в походе в лесу или у бабушки в деревне».

Больше половины опрошенных скорее выберут для просмотра то, что давно хотели, но не находили на это времени, 26% пересмотрят любимые фильмы и сериалы, а 23% предпочтут свежие премьеры. Заранее формирует список видеоконтента для путешествия только каждый пятый опрошенный (21%), в то время как остальные чаще предпочитают выбирать кино и сериалы в моменте, в зависимости от настроения.

По данным видеосервиса «Ростелекома» Wink, самым «смотрящим» российским регионом стала Карачаево-Черкесия, где в среднем пользователь тратит на кино и сериалы 19 часов и 16 минут в месяц. Второе место занимает Кабардино-Балкария с показателем в 14 часов и 29 минут, а замыкает тройку лидеров Республика Алтай – 14 часов и 22 минуты.

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, поэтому сумма больше 100%.