
Ветеран СВО Игорь Шумилин: в контрактники идут по зову сердца

Игорь Шумилин выполнял одну из самых благородных, но и смертельно опасных в боевых условиях задач – вместе с товарищами он эвакуировал из-под огня раненых бойцов, оказывал им первую помощь и отправлял дальше в госпиталь, расположенный на удалении от линии соприкосновения. От того, насколько быстро и грамотно они делали свою работу, нередко зависела жизнь наших солдат и офицеров.
Полтора года на фронте. Начинал санинструктором, был фельдшером, начальником медпункта батальона, а затем почти восемь месяцев возглавлял отдельный медицинский взвод. Через его руки прошло более полутора тысяч раненых.
«Контрактная служба мне всегда нравилась, – рассказывает Игорь Шумилин. – После срочной сразу подписал свой первый контракт. Коллектив был хороший, стабильно платили зарплату, уровень которой меня устраивал. Были и премиальные. Отпуска. За участие в ликвидации последствий наводнения в Великом Устюге получил грамоту от министра МЧС. Обеспечили служебным жильем. А когда родился первый ребенок – улучшили условия, мы переехали в только что отремонтированную квартиру. Поэтому, когда подошел к концу первый контракт, не задумываясь подписал второй. И только после его завершения ушел на гражданку. Когда вышел Указ о частичной мобилизации, добровольцем пошел в военкомат. Полтора года провел на СВО. Была бы возможность – наверняка заключил бы контракт, но мобилизованным это нельзя делать по закону. Только после демобилизации по Указу президента».
Игорь Шумилин рассказал: подчиненными у него были двое контрактников.
«Ребята чуть моложе. У обоих дома остались маленькие дети. Но они сами не смогли отсиживаться в тылу и ушли защищать Родину. Потому что были уверены – так надо, – отметил боец. Оба служили водителями. Я их обучил оказывать первую медпомощь. В итоге вместе мы эвакуировали более полутора тысяч раненых. Парни получил госнаграды. А с таким багажом после окончания боевых действий для них открываются неплохие перспективы. И таких в моем фронтовом окружении было подавляющее большинство. Не буду отрицать, наверняка есть среди контрактников и те, кто пошел исключительно за высоким заработком. Но мне они не встречались. Да и вообще, у нас была отличная часть с хорошим командованием».