Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Мошенники придумали новый способ обмана россиян на маркетплейсах

Это связано с «отменой заказов»
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Объединенная компания Wildberries и Russ рассказала про новую схему обмана россиян: аферисты, представляясь сотрудниками маркетплейса, сообщают об истечении срока бесплатного хранения заказа, чтобы украсть деньги и данные клиентов, сообщили в пресс-службе компании.

«Злоумышленники предлагают клиентам отменить заказ, у которого истек срок бесплатного хранения, назвав код из СМС», – сказали в пресс-службе.

Схема выглядит следующим образом: покупателю поступает звонок якобы от сотрудника маркетплейса, который сообщает об истечении «срока бесплатного хранения» заказа, уточняет ТАСС.

После этого злодей предлагает отменить заказ, чтобы избежать оплаты за дальнейшее хранение, и когда убежденный клиент соглашается, звонящий просит назвать код, который поступит в СМС. Отмечается, что мошенники не располагают данными о реальных заказах пользователей, поэтому совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох.

В объединенной компании напомнили, что любые коды нельзя называть никому – вне зависимости от того, кем представился собеседник. В пресс-службе также указали, что на Wildberries не существует платного хранения заказов.

«Чтобы не стать жертвой, необходимо всегда проверять информацию в личном кабинете, не сообщать секретные коды никому и помнить: мошенники используют время и стресс против вас, поэтому важно никогда не принимать решений в спешке», – высказался руководитель Trust & Safety объединенной компании Wildberries и Russ Игорь Сомов, слова которого привели в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что в России изменят десятки законов для борьбы с кибермошенниками.