
Первое место по аудитории и четыре «Золотых пера»: Владимир Рябовол рассказал о достижениях «Петербургского дневника»

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол на заседании правительства города рассказал о реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» и о задачах на 2025 год».
Он рассказал о достижениях издания «Петербургский дневник», которое продолжает выходить пять дней в неделю тиражом более 150 тысяч экземпляров. По данным компании «Медиаскоп», измеряющей показатели всех печатных медиа Москвы и Санкт-Петербурга, аудитория каждого ежедневного номера в среднем по результатам исследований 2024 года составляет 134 тысячи человек. Это первое место среди печатных СМИ.
Основные точки распространения газеты «Петербургский дневник» – станции городского метро, наземный транспорт, МФЦ и городские больницы. С прошлого года к этому добавились военные комиссариаты, центры занятости населения, крупные промышленные предприятия, а также благодаря взаимодействию с уполномоченным по правам человека газета «Петербургский дневник» доставляется и в места лишения свободы.
«Особые выпуски газеты по поручению губернатора Петербурга Александра Беглова доставляют и в зону специальной военной операции. Всего было издано шесть специальных номеров для бойцов нашего города», – сказал Рябовол.
Он также отметил, что редакция постоянно внедряет новые форматы подачи материалов, привлекающие молодёжную аудиторию: видеотрансляции, комиксы, инфографика, QR-коды, подкасты, специальные выпуски газеты выходят на крафтовой бумаге.
«С 2024 года дефицит культурных изданий в Санкт-Петербурге восполнялся уникальным проектом «Культурный дневник», который выходит на всех информационных площадках издания, в том числе в видеоформате. Также с прошлого года стало выходить еженедельное приложение, посвящённое спорту. Сайт spbdnevnik.ru каждый месяц посещает более двух миллионов человек, рост числа пользователей по сравнению с прошлым годом составил 5%. Кроме того, сайт «Петербургского дневника» по охватам вошёл в список ведущих региональных медиа в системе Дзен, согласно исследованию компании «Медиаскоп», – сказал Рябовол.
По его же словам, охват пользователей всех социальных сетей «Петербургского дневника» за прошлый год вырос по количеству подписчиков на 23%. Расширение аудитории газеты происходит в том числе за счёт специальных проектов издания, таких как «Поющие мосты», литературная и морская почта, а также благотворительный забег «Бегом с Дневником».
«Особого внимания заслуживает городская премия «Город в лицах», которая в этом году пройдёт уже в четвертый раз. На этот раз она будет посвящена защитникам отечества», – сказал Рябовол и пригласил Александра Беглова принять участие в награждении достойных горожан, героев России.
К 80-летнему юбилею ленинградской победы «Петербургский дневник» выпустил книгу «Вера в Победу!» о спортсменах, переживших блокаду. Отрывки из книги звучат в аудиоспектакле, который транслируется в том числе в городских парках и на набережных города в дни воинской славы. Также на страницах газеты выходили комиксы, заслужившие поддержку у молодой аудитории. В частности, комикс «Слава Самбо», который затем в формате раскрасок был подарен детям городских школ и пациентам детских городских больниц, а также комикс «Серебряное Ожерелье», посвящённый развитию внутреннего туризма.
«С развитием общественного транспорта медиаэкраны в салонах городского пассажирского транспорта стали ещё более эффектным каналом коммуникации с горожанами. Сегодня городские новости издания «Петербургский дневник на транспорте» выходят более чем на 3300 экранах в современных трамваях и троллейбусах. Этот ресурс охватывает порядка полумиллиона человек. Каждый день с 2024 года проект транслируется и на экранах «Пассажиравтотранса», – сказал председатель Комитета по печати.
По его же словам, газета «Петербургский дневник» удерживает прочные позиции в топ-3 по индексу цитируемости среди всех средств массовой информации города и области. Рябовол отметил, что это означает, что «Петербургский дневник» работает оперативно и выступает первоисточником информации.
Работа «Петербургского дневника» высоко оценивается и профессионалами отрасли. Так, в 2024 году впервые в истории страны сразу четыре «Золотых пера России» ушли в один город и в одно средство массовой информации.
Кроме того, в декабре 2024 года «Петербургский дневник» по решению федерального жюри получил знак отличия проекта «Золотой фонд прессы». Издание также получило премию общественного признания «Петербург и петербуржцы». Событием года стало шоу «Поющие мосты». За счёт внебюджетных средств был продолжен выпуск делового издания «Бизнес дневник».
«Ассоциация журналистов «Петроцентр» получила субсидию на проведение работы по повышению информирования жителей о значимых городских событиях посредством публикаций в социальных сетях и на тиражирование лучших практик развития города, в том числе в федеральных, городских, районных, печатных и электронных средствах массовой информации. В 2024 году в свет вышли 45 номеров общественно-политической газеты «Вечерний Санкт-Петербург», учреждённой Законодательным собранием города. Общим тиражом около 7 миллионов экземпляров. Был выпущен 21 номер районных газет общим тиражом в 6,5 миллиона экземпляров. За счёт увеличения тиража расширилась адресная программа распространения, в том числе по почтовым ящикам в крупных жилых массивах города», – сказал Владимир Рябовол.