Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как в Петербурге тестировали аэролодку-амфибию

Ее можно использовать и как транспорт, и как экстремальное развлечение
Фото: Нина Астафьева

Легкий снежный вихрь, расступающиеся в сторону камыши, подпрыги на буграх: настоящий букет ощущений получает пассажир аэролодки – она же аэробот или аэроглиссер. В Петербурге и Ленинградской области этот транспорт сейчас активно осваивается, особенно при перемене погоды, когда управление МЧС запрещает выход на лед. Амфибия в этом случае – едва ли не единственный способ безопасно погулять по водной глади. И как погулять: со свистом в ушах, с заскоком со льда на воду, с воды на берег, а потом снова на лед…

Кино, рыбалка и туризм

«Петербургский дневник» опробовал аэролодку «Север» Красноярского амфибийного завода в романтических условиях.

Экипаж обеспечивал безопасность съемочной группе одного из федеральных телеканалов. На озере близ Петербурга развернулся настоящий кинолагерь. И хотя лёд с каждым днем становился всё крепче, лодка пребывает в постоянной боевой готовности: а вдруг потребуется срочно эвакуировать актера к берегу. Еще раньше лодку презентовали в «Экспофоруме», например, на выставке «Охота и рыболовство». Новый транспорт высоко оценивают спасатели, геологи, организаторы досуга. Последние – почему-то меньше, чем следовало бы, ведь петербуржцы пресытились обычными водными экскурсиями, а у гостей города водные прогулки стойко ассоциируются с летними ночами. И те, и другие охотно катались бы зимой по заливу и рекам, если б такую возможность предоставляли. Увы: чтобы покататься на амфибии, приходилось ехать в Карелию. И лишь недавно аэролодки стали замечать в Выборге и Кронштадте.

Главное отличие аэролодки от судна на воздушной подушке – это, во-первых, цельносваренный алюминиевый каркас, во-вторых, пластиковая «чешуя» – обшивка. Все это помогает лодке не бояться даже метровых, подчас довольно острых торосов.

Фото: Нина Астафьева

На камни можно, под мост нельзя

«Летом на лодке интересно заскакивать на мелководье, зимой доставляет удовольствие ходить на кронштадтские форты, – говорит капитан Алексей Бондарев. – Даже там, где уже прошел ледокол и торчат осколки льдин, ты ничем не рискуешь. На одной заправке аэролодка может пройти 400 километров. Можно путешествовать по Неве, по Фонтанке, но не везде. Высота пропеллера – 2 метра 70 сантиметров, лодка двигается не в воде, а над водой… В общем, под низкими мостами она не пройдет».

Но водная система Петербурга такова, что и без захода в центр можно составить уйму интересных маршрутов.

«Бывают и большие аэролодки вместимостью до 14 человек. Мы называем автобусами, и в некоторых труднодоступных местах, например, на Чукотке, они успешно подменяют вертолеты», – рассказала Анастасия Тюленева, представитель пресс-службы КАЗ «Север».

Максимальная скорость, которую может развить аэролодка, – 187 км/ч по воде и 220 км/ч по льду, поэтому их уже приобретает московская водная полиция – для погонь за нарушителями. Что касается спортивных состязаний, то они пока проходили только в восточной части России, на Байкале.

Фото: Нина Астафьева

Во время туристических прогулок аэробот обычно разгоняется до 80 км/ч. При этом сидеть в салоне оказалось вполне комфортно. Конечно, экстремалы могут обосноваться снаружи на носу и получить тот букет ощущений, который примерно соответствует затяжному прыжку с парашютом. Но лучше так не делать, особенно если предстоит форсировать камни, льдины и санные следы.

Еще одну амфибию – катер на воздушной подушке – опробовали в минувшую субботу представители одной из судоходных компаний. На этот раз – в центре города, специально для экскурсий. Судно на воздушной подушке очень похоже на аэробот благодаря такому же пропеллеру сзади, но из-за этого же пропеллера также не может входить в узкие речки и каналы.