
Дмитрий Панов: «Вряд ли ушедшие из России компании по возвращении смогут занять прежние ниши»

На фоне новостей о предстоящих переговорах в обществе возникла тема возвращения на российский рынок иностранных брендов, которые покинули нашу страну почти три года назад. На сегодняшний день большинство экспертов нашего регионального отделения не испытывают сожаления по поводу их ухода. Вместе с этим мы сходимся во мнении, что вряд ли ушедшие из России компании по возвращении смогут занять прежние ниши.
Во многом это связано не только с тем, что им на смену пришли достойные альтернативы из дружественных нашей стране государств (в первую очередь из Китайской Народной Республики), но также и со стремительным развитием рынка отечественной продукции, услуг и технологических решений.
Особенно ярко импортозамещение проявило себя в таких сферах, как IT, пищевое производство, сельское хозяйство, фармацевтика, легкая промышленность.
Шаг за шагом, день за днем объемно-количественные и качественные показатели российской продукции возрастают, занимая новые ниши ушедших западных брендов и даже стремясь к выходу на новые внешние рынки сбыта. Таким образом, россияне начинают воспринимать как данность ситуацию, когда покупка продукции отечественного производства уже ассоциируется с приемлемым, достойным качеством.