
В Петербурге планируют увеличить штраф за проезд без билета в общественном транспорте

Размер штрафа за проезд без билета в общественном транспорте в Петербурге не менялся с 2013 года и составляет 500 рублей. Это в четыре раза ниже, чем в Москве, и в три раза ниже, чем за проезд зайцем в электричке в Ленинградской области.
Увеличить штрафы в три раза, до 1500 рублей, с апреля предлагает Комитет по транспорту. Законопроект сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.
ПРОЦЕНТ ЗАЙЦЕВ
Всего у ГУП «Горэлектротранс» 28 трамвайных и 36 троллейбусных маршрутов, на которых не встретить кондукторов. За оплатой проезда во всех транспортных средствах следят контролеры «Дневного дозора». За прошлый год они проверили практически каждый третий рейс, шедший без кондукторов, – 32,3 процента рейсов.
«Безбилетных пассажиров – около 5 процентов, что говорит об эффективной работе контролеров «Дневного дозора», – рассказала начальник отдела дохода и контроля финансово-экономического управления «Горэлектротранса» Светлана Шишкина.
Маршруты автобусов частных перевозчиков в Петербурге с переходом на новую модель транспортного обслуживания три года назад работают без кондукторов. В них в прошлом году контролеры «Организатора перевозок» проверили проездные у 18,3 миллиона пассажиров. Около двух процентов из них оказались зайцами.
Всего, по данным Комитета по транспорту, в Петербурге в «Горэлектротрансе», «Организаторе перевозок» и «Пассажиравтотрансе» работают более 800 контролеров.
«Они ежедневно выходят на линию с целью проверки у пассажиров факта оплаты проезда», – отметили в Комитете по транспорту.
БЕЗ СБОЕВ
Законопроект о повышении штрафов за безбилетный проезд городские парламентарии готовы рассмотреть со всей серьезностью. В этом корреспондента «Петербургского дневника» заверил председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев.
«Как депутат я, естественно, очень серьезно отношусь к вопросам о любом повышении штрафов или тарифов для жителей. Но здесь безбилетники ездят не за счет штрафов, которые им грозят, а за счет других людей, которые платят за проезд в общественном транспорте. С точки зрения социальной справедливости повышение размера штрафа для безбилетников можно понять», – подчеркнул Алексей Цивилев.
Также с точки зрения социальной справедливости, добавил Цивилев, штрафовать пассажира, который из-за технических сбоев в салоне транспорта не смог заплатить за проезд, не стоит.
«Все-таки бывают случаи, когда человек заходит, а оплата банковской картой не работает. И «Подорожника», которым можно оплатить проезд, нет под рукой. Хотелось бы, чтобы такие случаи решались в пользу пассажира», – заключил Алексей Цивилев.
ФАКТ:
40 млн пассажиров в общей сложности проверили контролеры в 2024 году. Не оплачен проезд был лишь у 4 процентов.