Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Союз торговых центров попросил вернуться Zara, H&M и другие ушедшие бренды

Иностранные компании тоже в этом заинтересованы
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Союз торговых центров (СТЦ) обратился к компаниям Uniqlo, H&M и Inditex, которая владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, с предложением рассмотреть возможность возвращения в Россию.

Свое решение в СТЦ объяснили результатами проведенного опроса среди более 100 крупнейших торговых центров России. Результаты показали, что более половины ТЦ готовы принять обратно ушедшие бренды и даже предложить им помещения для немедленной аренды. Причем многие ТЦ заявили о высокой ценности указанных брендов в генерации покупательского трафика.

«Как ассоциация, мы готовы содействовать диалогу, решать логистические проблемы и поддерживать беспрепятственную реинтеграцию на рынке. Если ваши компании рассматривают возможность возобновления работы в российском секторе розничной торговли, мы приглашаем вас обсудить потенциальные возможности, включая индивидуальные условия аренды, предпочтения по местоположению и стратегии, учитывающие специфику рынка», – цитирует РИА «Новости» письмо СТЦ.

Вице-президент СТЦ Павел Люлин позже добавил в своем телеграм-канале, что «бренды зондируют почву, держат руку на пульсе, ведут задушевные разговоры о том, что вот-вот и вернемся, но пока это слова».

«Российский рынок интересен и исход для большинства (брендов. – Ред.) был экономически тяжелым. Именно этим объясняется интерес к возвращению», – добавил он.

Павел Люлин отметил, что для возвращения ушедших компаний должны быть выполнены два условия: политическая «оттепель» и ослабление трансграничных барьеров. Но даже при соблюдении этих условий вернутся бренды минимум через год, причем не в полном составе.

«Наиболее вероятные шансы быстро вернуться у Inditex, так как сохранились инфраструктура, места, офис, сотрудники. Большинство ТЦ верит, что возвращение Zara – это сродни возвращению в счастливые доковидные годы, где и трафик был, и доходы. Так что мест жалеть не будут, в том числе и «высаживая» других арендаторов. Также есть шансы увидеть в российских ТЦ еще Uniqlo. Меньше всего верю в возвращение H&M и IKEA, шведы – принципиальные товарищи», – сказал он.

Павел Люлин добавил, что российский ретейл сможет выдержать конкуренцию даже после возвращения ушедших брендов.

«Российский ретейл тоже уже не лыком шит и адаптируется. Если возвращение будет не быстрым, то примут бой и, скорее всего, сохранят большинство локаций», – считает он.