
В АТОР назвали самые сложные аэропорты России по условиям пилотирования

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) назвали семь самых сложных аэропортов России по условиям пилотирования.
Аэропорт Сочи: самолеты здесь заходят на посадку и взлетают только с одного курса – со стороны моря. Поэтому Сочи довольно часто закрывают по метеоусловиям.
Аэропорт Иркутска: его «визитная карточка» – заход на посадку со стороны плотной и близко расположенной жилой застройки. Поэтому предполагается достаточно резкое снижение. Кроме того, близость реки Ангары обусловливает довольно частые и сильные туманы в аэропорту.
Аэропорт Мурманска: пилоты отмечают особенно сильные ветра в районе аэродрома – из-за них самолет может сносить.
Аэропорт Читы: расположенный в холмистой местности, между сопками, он оснащен одной взлетно-посадочной полосой. Близлежащее озеро Кенон – «надежный поставщик» ветров и туманов.
Аэропорт Петропавловска-Камчатского: его причисляют к сложным из-за географических особенностей: сопки, вулканы, океан.
Аэропорт Абакана: он находится между горными грядами, а здешняя роза ветров способна создать изрядную «болтанку» при посадке.
Аэропорт Волгограда: близость реки Волги провоцирует сильные ветра, создающие опасность сноса самолета. Поэтому уход на второй круг здесь нормальное и ничуть не удивительное явление.
Напомним, ранее петербургский аэропорт Пулково объявил об открытии прямого авиасообщения между Северной столицей и Хаммаметом (Тунис) в рамках летнего расписания.