
Стало известно, какие американские бренды первыми вернутся в Россию

Американские компании, поддерживающие политику Трампа, могут первыми вернуться в Россию. Об этом в интервью «АиФ» заявил политолог и генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
«Процесс возвращения западных бизнесов в Россию будет растянут по времени, причем, полагаю, самым важным фактором станет степень лояльности Вашингтону тех стран, где находятся штаб-квартиры компаний-возвращенцев. Проще говоря, первыми вернутся американские бизнесы и бренды, такие как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, а возможно, Ford, нефтесервисные компании и зерновые трейдеры. Кстати, в США уже сформирован список российских банков, которые в первоочередном порядке подключат к SWIFT, а значит, заработают платежные системы Visa и MasterCard. Возможно, к концу года в России снова появятся вывески McDonald's», – объяснил Сипров.
Он также уточнил, что стоит ожидать возвращения и компаний из европейских стран, лояльно настроенных к Трампу. В свою очередь товары из стран Запада, не поддерживающих политику новоизбранного американского президента, вряд ли скоро появятся в России.
«И прежде всего речь идет о Великобритании и ориентированных на Лондон странах Скандинавии и Прибалтики. Вероятно, игнорировать национальные интересы и законы рынка будут во Франции и Польше. То есть товары компании Unilever, пиво Carlsberg, вывески IKEA и грузовые контейнеры Maersk мы у себя увидим не слишком скоро; пожалуй, последними товарами, которые вернутся к нам, станут прибалтийские шпроты и рижский бальзам», – подчеркнул Сипров.
Ранее сообщалось, что бренды Zara и Bershka собираются вернуться в Россию.