
Россияне все реже покупают через поисковики в Интернете

Всего 25% россиян все еще выбирают товары через поисковики. Абсолютное большинство используют для этих целей сайты с объявлениями или маркетплейсы, сообщили РИАМО в пресс-службе портала «Авито».
Обычно россияне посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы, чтобы купить товары (79%), найти подходящие варианты (57%) или сравнить цены на разных площадках (41%). Треть опрошенных (33%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.
Для поиска товаров большинство россиян (90%) используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время четверть (25%) используют поисковые системы, 19% – поиск в интернет-магазинах, а 9% – в социальных сетях.
Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (33%) пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Практически каждый пятый (22%) делает это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в «Избранное» около семи раз в месяц.
Чаще всего (62%) жители страны ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, подарки и товары для красоты – эти категории интересны 46% и 45% респондентов. 36% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 33% – товары для хобби. Товары для животных и гаджеты ищут 29%, мебель и товары для дома – 28%, продукты питания – 24%, товары для автомобиля – 23%, для учебы и саморазвития – 18%, для бизнеса – 6%.
Ранее в РФ захотели убрать с маркетплейсов товары с символикой сатанизма.