![](/media/_b/Макеты_Шапка_для_сайта_обновленные_Сайт_шарка_копия.jpg)
В КГИОП одобрили капремонт станции метро «Технологический институт – 2»
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1007578/__medium_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B7.jpg.jpg)
В Петербурге положительное заключение получил проект капитального ремонта станции метро «Технологический институт – 2» на Московско-Петроградской (синей) линии петербургской подземки. Проект прошел государственную историко-культурную экспертизу.
Соответствующий документ был опубликован на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП).
В акте историко-культурной экспертизы сказано, что предметом исследования стал раздел проекта капремонта, связанный с обеспечением сохранности нескольких объектов культурного наследия регионального значения. Речь идет о самой станции метро «Технологический институт», а также «Дома Е. С. и М. Б. Трофимовых» на Бронницкой улице и «Дома, где жила хореограф Ваганова Агриппина Яковлевна в 1904–1937 годах» на Бронницкой улице.
В капитальный ремонт входит замена деталей интерьера, освещения и витражей. Также мастера обустроят гидроизоляцию в пассажирской зоне вестибюля, перепланировку служебных помещений, реставрацию мраморной облицовки ступеней на входе. Они заменят турникеты и водоотводные зонты в наклонном ходе с эскалаторами. Замене подлежат и сети электроснабжения и радиаторов.
Работы будут затрагивать административное здание станции «Технологический институт – 2» со встроенным вестибюлем, а также пересадочный узел на станцию метро «Технологический институт – 1» (Кировско-Выборгская, красная линия) и эскалаторный тоннель на станции «Технологический институт – 2».
На ремонтные работы отведено 11 месяцев. Для пассажиров планируют полностью закрыть вестибюль станции. В том числе и кассовый зал, и входную зону со стороны Московского проспекта.
«Со стороны Московского проспекта входной портал полностью перекрывается ограждением из профилированного листа с целью ограничения доступа на объект капитального ремонта. На весь период капитального ремонта (регламентированные 11 месяцев) станция метро и пересадочный узел «Технологический институт – 1» – «Технологический институт – 2», ее подземная часть продолжают работать в штатном режиме», – сказано в акте историко-культурной экспертизы.
Во время ремонта вход на станцию метро «Технологический институт – 2» будет работать на красной ветке метро.