![](/media/_b/Макеты_Шапка_для_сайта_обновленные_Сайт_шарка_копия.jpg)
По правилам Достоевского: БДТ представит хореодраму «Ф.М.Игры»
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1007401/__medium_%D0%A4%D0%9C-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%A1.%20%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD_2025_CR3.jpg.jpg)
Жанр «хореодрама» встречается в репертуаре театров не слишком часто. На самом деле он представляет собой синтез театральных форм – оперу, танец, физический театр и, конечно же, драматургию. В данном случае – произведений Федора Достоевского «Игрок» и «Преступление и наказание».
Создатели спектакля объясняют: они стремились к резонансу с вибрацией автора, отсюда и игра слов в названии «Ф.М. Игры». Но ФМ – это не только Федор Михайлович, но и музыкальный термин FM – «изменение диапазона звучания». И еще, конечно, игра по правилам Федора Михайловича, всегда полная азарта, которому был подвержен писатель.
«Играем на все, что у нас есть: на остаток жизни, на честь, славу, достоинство. Достоевский поднимает вечные вопросы: во что мы верим? что мы ставим? Ведь вся наша жизнь, как и театр, – игра, и ставки в ней не всегда материальны. Мы вступаем в игру, чтобы чего-то добиться, доказать себе и окружающим, утвердиться в своих убеждениях», – объясняет свой замысел режиссер и хореограф спектакля Евгений Козлов.
Еще в 1988 году он основал в Ленинграде труппу физического и танцевального театра «До-Театр». Его постановки трижды отмечались наградами Эдинбургского фестиваля искусств, номинировались на Total Theatre Award, «Золотую маску» и другие награды. В БДТ это его первая работа.