Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Автомобилистам рассказали о последствиях перелива масла в двигатель

Так оно попадает через систему вентиляции картера во впускной тракт и далее в цилиндры
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Перелив моторного масла, как и его недостаток в автомобиле, опасен для двигателя. Эта ошибка встречается часто, её могут допустить как неопытные автовладельцы, так и механики в автосервисах. Ошибка заключается в заливке объема масла, указанного в инструкции, без учета остатков старого масла в двигателе после слива. Этот остаток может составлять от 5 до 10 процентов от общего объема, что для двигателя объемом 1,6-2 литра (примерно 4 литра масла) равняется 400 миллилитров. А это – существенная величина.

Избыток масла приводит к его вспениванию коленвалом, что чревато выдавливанием сальников и уплотнителей, износом гидронатяжителей, толкателей и опор. Вспененное масло попадает через систему вентиляции картера во впускной тракт и далее в цилиндры, где сгорает, образуя сизый дым из выхлопной трубы. Сгорание масла приводит к образованию нагара на свечах зажигания, что ухудшает их работу и может привести к поломке. Также забиваются соты катализатора, что может вывести его из строя. В турбированных двигателях масляная копоть оседает на лопатках турбины, что может привести к поломке недешевого турбонагнетателя. Поэтому важно учитывать остатки масла при замене и не переливать его.

Также «Петербургский дневник» ранее рассказывал другие новости для автомобилистов. В нашем городе высокое давление вывело из строя китайские автомобили. Подробнее читайте здесь.