![](/media/_b/Макеты_Шапка_для_сайта_обновленные_Сайт_шарка_копия.jpg)
Автомобилистам рассказали о последствиях перелива масла в двигатель
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1007120/__medium_1%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%81%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg.jpg)
Перелив моторного масла, как и его недостаток в автомобиле, опасен для двигателя. Эта ошибка встречается часто, её могут допустить как неопытные автовладельцы, так и механики в автосервисах. Ошибка заключается в заливке объема масла, указанного в инструкции, без учета остатков старого масла в двигателе после слива. Этот остаток может составлять от 5 до 10 процентов от общего объема, что для двигателя объемом 1,6-2 литра (примерно 4 литра масла) равняется 400 миллилитров. А это – существенная величина.
Избыток масла приводит к его вспениванию коленвалом, что чревато выдавливанием сальников и уплотнителей, износом гидронатяжителей, толкателей и опор. Вспененное масло попадает через систему вентиляции картера во впускной тракт и далее в цилиндры, где сгорает, образуя сизый дым из выхлопной трубы. Сгорание масла приводит к образованию нагара на свечах зажигания, что ухудшает их работу и может привести к поломке. Также забиваются соты катализатора, что может вывести его из строя. В турбированных двигателях масляная копоть оседает на лопатках турбины, что может привести к поломке недешевого турбонагнетателя. Поэтому важно учитывать остатки масла при замене и не переливать его.
Также «Петербургский дневник» ранее рассказывал другие новости для автомобилистов. В нашем городе высокое давление вывело из строя китайские автомобили. Подробнее читайте здесь.