![](/media/_b/Макеты_Шапка_для_сайта_обновленные_Сайт_шарка_копия.jpg)
Власти Петербурга проследят за штрафами таксистов
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1006256/__medium_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8_%D0%B0.%20%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD4.JPG.jpg)
Правительство Петербурга будет следить за штрафами и отдыхом таксистов. Перевести перевозчиков на новую информационную систему поручил губернатор Александр Беглов.
Для такси в Петербурге в этом году запустят новую информационную систему. Она позволит сократить сроки рассмотрения заявлений и документов, а город получит доступ к данным от такси. Об этом рассказал губернатор Александр Беглов.
«В Петербурге растет спрос на услуги такси. Город делает все необходимое, чтобы этот транспорт был современным, комфортным и безопасным для пассажиров», – заверил градоначальник.
ОТ ЦВЕТА К НАВИГАЦИИ
Число легальных машин такси в Петербурге за прошлый год выросло на 24,5 тысячи. И теперь в городе, а точнее, в реестре легковых такси, насчитывается свыше 61 тысячи автомобилей.
«Количество легальных такси в Петербурге увеличилось почти на 40 процентов в 2024 году», – подсчитали в Комитете по транспорту.
Реестр легковых такси появился в Северной столице в рамках реформы, запущенной осенью 2023 года. Самым очевидным ее изменением для жителей города стал цвет автомобилей. Разрешения теперь выдаются только на белые машины с желтой полосой. Новая информационная система, о переводе на которую всех такси в городе сообщил губернатор, тоже часть этой реформы. Благодаря ей следить за каждой машиной и водителем смогут в Комитете по транспорту.
«В новой системе появится навигационный блок, в котором будет видна вся информация про водителя – его штрафы, водительские удостоверения, его режим труда и отдыха», – рассказал «Петербургскому дневнику» директор учреждения «Организатор перевозок» Денис Усанов.
НУЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
По мнению председателя комиссии городского парламента по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилева, новая информационная система не только поможет повысить безопасность такси, но и добавит денег в бюджет города.
«Позитивные изменения от реформы такси уже видны, – отметил Алексей Цивилев. – Сейчас в городе получено в два раза больше лицензий, чем было до реформы. Но еще остаются «кротовые норы», в которых прячутся некоторые таксисты: встречаются фиктивные техосмотры и медосмотры, уход от налогов до сих пор есть. Новая система призвана решить эти вопросы».
С тем, что Петербург, упорядочивая перевозки такси, идет верной дорогой, согласился председатель Всероссийского общества автомобилистов, член городской Общественной палаты Валерий Солдунов.
«Для каждого пассажира важно чувствовать себя безопасно в машине, которую он заказывает. И информация, конечно, должна предоставляться в контролирующую инстанцию. Порядочным таксистам скрывать нечего. Изменения необходимы, мы их ждем и приветствуем. Я считаю, что мы движемся в правильном направлении», – подытожил эксперт.
ФАКТ:
К началу 2025 года средний возраст автомобилей, включенных в реестр легковых такси Петербурга, снизился до 3,6 года. Это положительно сказывается на экологической ситуации, отметили в Смольном.