
Споры с автосалонами Санкт-Петербурга: как вернуть деньги за некачественный автомобиль
Покупка автомобиля – это важное и ответственное решение. К сожалению, не все автосалоны Санкт-Петербурга добросовестно относятся к своим клиентам. Если вы столкнулись с тем, что купили некачественный автомобиль, не отчаивайтесь. Закон на вашей стороне, и вы можете вернуть свои деньги. Специалисты Ассоциации автоюристов Санкт-Петербурга подготовили для вас пошаговую инструкцию, основанную на многолетнем опыте помощи водителям города.
Шаг 1: Проверка автомобиля перед покупкой
Чтобы избежать проблем, важно тщательно проверять автомобиль перед покупкой. Вот что нужно сделать:
1. Проведите диагностику. В Санкт-Петербурге есть несколько сертифицированных центров, где можно проверить техническое состояние автомобиля. Например, на Выборгском шоссе или на ул. Савушкина. Для этого лучше взять с собой автомобильного эксперта-техника.
2. Проверьте историю автомобиля. Убедитесь, что у машины нет скрытых дефектов, аварий или ограничений. Важно обратить особое внимание на VIN – он должен быть хорошо читаемым и соответствовать заявленному в документах.
3. Обратите внимание на документы. Проверьте ПТС, договор купли-продажи и гарантийные обязательства.
4. Внимательно изучите кредитные документы, дополнительные условия и помните – бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому не нужно думать, что скидку в несколько сотен тысяч рублей автосалон делает в ущерб себе только потому, что вы понравились менеджеру и он решил сделать приятное. Фокусируя ваше внимание на скидке, автосалон продает вам другие финансовые продукты по сильно завышенной цене.
Совет от автоюристов:
«Если вы уже купили автомобиль и обнаружили проблемы, не паникуйте. Обратитесь в Ассоциацию автоюристов Санкт-Петербурга за консультацией»
Шаг 2: Как составить претензию автосалону
Если вы обнаружили, что автомобиль некачественный и у вас серьезная переплата за ДОПуслуги, которые, по сути, вам и не нужны, первым шагом должна быть претензия к автосалону. Вот как ее составить:
1. Опишите дефекты. Например, неисправный двигатель, коробка передач или проблемы с электроникой.
2. Укажите требования. Вы можете потребовать возврата денег, замены автомобиля или бесплатного ремонта.
3. Установите сроки. По закону «О защите прав потребителей», автосалон обязан рассмотреть претензию в течение 10 календарных дней.
– Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Пример из практики:
«Наш клиент из Приморского района купил автомобиль с неисправной трансмиссией. После подачи претензии через нашу ассоциацию удалось добиться полного возврата средств».
Шаг 3: Обращение в Роспотребнадзор Санкт-Петербурга
Если автосалон игнорирует вашу претензию, следующим шагом будет обращение в Роспотребнадзор. Вот что нужно сделать:
1. Подайте жалобу.
1. Адрес Роспотребнадзора в СПб: ул. Стремянная, 19.
Онлайн-подача через сайт.
2. Дождитесь проверки. Роспотребнадзор проведет проверку автосалона и может наложить штраф либо выступить в суде на вашей стороне, поддерживая все заявленные вами требования.
3. Получите поддержку. Жалоба в Роспотребнадзор часто заставляет автосалоны пойти на уступки.
Пример из практики:
«После жалобы в Роспотребнадзор автосалон на Лиговском проспекте согласился вернуть деньги за автомобиль с некачественной подвеской».
Шаг 4: Судебное разбирательство
Если автосалон отказывается сотрудничать, последним шагом будет обращение в суд. Вот что нужно знать:
1. Подайте иск. В Санкт-Петербурге можно обратиться в районный суд по месту нахождения автосалона (например, Приморский районный суд или Выборгский районный суд).
2. Соберите документы. Вам понадобятся: договор купли-продажи, претензия, результаты экспертизы.
3. Дождитесь решения. Суд может обязать автосалон вернуть деньги или заменить автомобиль. Также не стоит забывать про п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» – предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Пример из практики:
«Наш юрист помог клиенту из Фрунзенского района взыскать 1,5 млн руб. с автосалона за продажу некачественного автомобиля».
Чек-лист: Что делать, если вы купили некачественный автомобиль
– Проведите независимую экспертизу.
– Составьте претензию автосалону.
– Подайте жалобу в Роспотребнадзор.
– Обратитесь в суд, если салон отказывается сотрудничать.
Заключение
Даже если вы купили некачественный автомобиль, у вас есть шанс вернуть свои деньги. Главное – действовать по инструкции и не бояться обращаться за помощью к профессионалам. С 2015 года наша ассоциация помогла более 500 водителям Санкт-Петербурга разрешить споры с автосалонами. Если вы столкнулись с подобной проблемой, не отчаивайтесь – мы поможем.
ООО «ФЛАГМАН», ОГРН 1207800175516, юр. адрес: 191036, Санкт-Петербург, Гончарная ул., д. 13, литера А, помещ. 8н, офис 317. Реклама, erid: F7NfYUJCUneP6Uy8Nbih