Россиянам рассказали о звонках мошенников для обновления аккаунта на «Госуслугах»

МВД России 10 февраля предупредило, что мошенники продолжают звонить гражданам под предлогом обновления аккаунта на портале «Госуслуги» с целью получения SMS-кода, необходимого для восстановления доступа к учетной записи.
Об этом сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
«Продолжают фиксироваться звонки мошенников под предлогом обновления аккаунта на портале «Госуслуги». В большинстве случаев конечная цель злоумышленников – получение SMS-кода, необходимого для восстановления доступа к учетной записи», – указали в управлении.
Портал не обзванивает пользователей. «Это технически невозможно, так как порталом в настоящий момент пользуются более 110 млн человек. Соответственно, чтобы обзвонить всех пользователей за месяц, нужна колоссальная команда операторов (почти 7,5 тыс. человек), что экономически и организационно не реализуемо», – отметили в ведомстве.
Для направления официальной информации «Госуслуги» используют личный кабинет, а информационные рассылки от портала приходят с одних и тех же адресов: электронная почта no-reply@gosuslugi.ru или no-reply@pos.gosuslugi.ru, СМС – короткий адрес gosuslugi. «Будьте бдительны! Если вас пытаются убедить, что ваш аккаунт «необходимо срочно обновить» – это 100% мошенники», – отметили в управлении.
Ранее петербуржцам рассказали, что мошенники нашли способ обходить двухфакторную аутентификацию на «Госуслугах».