За штрафами и отдыхом таксистов в Петербурге проследят в Смольном
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1005426/__medium_PD158930_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg.jpg)
Для такси в Петербурге в этом году запустят новую информационную систему. Она позволит сократить сроки рассмотрения заявлений и документов, а город получит доступ к данным от такси. Об этом рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов.
«В Петербурге растет спрос на услуги такси. Город делает все необходимое, чтобы этот транспорт был современным, комфортным и безопасным для пассажиров», – заверил Александр Беглов.
От цвета к навигации
Число легальных машин такси в Петербурге за прошлый год выросло на 24,5 тысячи. И теперь в городе, а точнее в реестре легковых такси, насчитывается свыше 61 тысячи автомобилей.
«Количество легальных такси в Петербурге увеличилось почти на 40 процентов в 2024 году», – подсчитали в Комитете по транспорту.
Реестр легковых такси в городе появился в рамках реформы, запущенной осенью 2023 года. Самым видимым ее изменением для жителей города стал цвет автомобилей. Разрешения теперь выдаются только на белые машин с желтой полосой. Новая информационная система, о переводе на которую всех такси в городе сообщил губернатор, тоже часть реформы. Благодаря ей следить за каждой машиной и водителем смогут в Комитете по транспорту.
«В новой системе появится навигационный блок, в котором видна будет вся информация про водителей, от его штрафов, водительских удостоверений, про его режим труда и отдыха», – рассказал директор «Организатора перевозок» Денис Усанов.
Личный кабинет в системе, по планам Комитета по транспорту, будет у каждого перевозчика и служб заказа такси.
В правильном направлении
По оценке председателя комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилева, новая информационная система поможет не только повысить безопасность такси, но и добавит денег в бюджет города.
Информационную систему, как напомнил он, в параметры реформы закладывали еще при обсуждении в ЗакСе изменений.
«Позитивные изменения от реформы такси уже видны, – рассказал Алексей Цивилев. – Сейчас в городе получено в два раза больше лицензий, чем было до реформы такси. Но еще остаются кротовые норы, в которых прячутся некоторые таксисты: встречаются фиктивные техосмотры, фиктивные медосмотры и уход от налогов до сих пор еще присутствует. Новая система призвана устранить кротовые ямы. Житель города при вызове такси должен быть уверен, что его повезет легальное такси, а Комитет по транспорту будет видеть поездку. И если машина отработала 200 тысяч километров пробега, а заплатила три тысячи налогов, то это будет поводом для налоговой проверки».
С тем, что Петербург в упорядочивании перевозок такси движется в верном направлении, согласился председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты Валерий Солдунов.
«Для каждого пассажира важно, чтобы он чувствовал себя безопасно в машине, которую заказывает. И информация, конечно, должна предоставляться в контролирующую инстанцию. Законопослушному водителю нечего скрывать. Да, бывает разное: и ДТП, и нарушения правил дорожного движения. Но людям важно знать, что их возят не рецидивисты, а профессионалы. Изменения необходимы, мы их ждем и приветствуем их. Я считаю, что мы движемся в правильном направлении», – заключил Валерий Солдунов.