На Финляндском вокзале отметили 82-ю годовщину прибытия первого после прорыва блокады поезда
Так начала работать легендарная Дорога Победы.
Железная дорога, связавшая Ленинград с Большой землёй по пробитому в ходе операции «Искра» узкому коридору, была построена в январе 1943 года в рекордные сроки. Участок от Шлиссельбурга до Полян общей протяжённостью 33 километра с ледовой эстакадой через Неву был проложен всего за 18 дней под непрерывным огнём врага. Это дало возможность регулярно, до снятия блокады, доставлять в Ленинград жизненно важные грузы: боеприпасы и продовольствие. Первый состав отправился с Большой земли 5 февраля 1943 года и прибыл в Северную столицу 7-го числа. Этому переломному для всех жителей города событию сегодня была посвящена театрализованная реконструкция.
Перед началом мероприятия участники, среди которых были ветеран, блокадники, юнармейцы, могли познакомиться с выставкой детских рисунков, посвящённой блокаде. Украшенный как в 1943 году паровоз подвёл к перрону состав из исторических теплушек и пассажирских вагонов. Реконструкторы показали небольшое театрализованное представление, воссоздали атмосферу, которая была среди встречавших поезд в феврале 1943 года – через три недели после прорыва блокады. Железная дорога Шлиссельбург – Поляны работала до 10 марта 1944 года. За это время по ней было проведено более 5 тысяч поездов. Вместе с Дорогой жизни она вошла в историю Великой Отечественной войны как Дорога Победы.