![](/media/_b/Макеты_Шапка_для_сайта_обновленные_Сайт_шарка_копия.jpg)
Машины стали дешеветь: обнародованы реальные цены в автосалонах
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1005061/__medium_1.jpg.jpg)
На начало года на складах российских автодилеров скопилось огромное количество автомобилей – от 400 до 600 тысяч единиц. Это создает серьезные проблемы для продавцов: хранение каждой машины обходится в значительную сумму из-за аренды площадей и «замораживания» капитала. Возникает вопрос: знаменует ли это снижение цен и появление выгодных предложений для покупателей?
Проверка цен на популярные модели LADA в московских автосалонах показала неоднозначную картину. LADA Granta в базовой комплектации Standart встречается редко, скидок нет, цена соответствует рекомендованной производителем (РРЦ) – 749 900 рублей или даже выше из-за навязанных дополнительных опций. Более оснащенные Granta Classic'24 продаются значительно дороже РРЦ (1 047 000 рублей). Granta с автоматической коробкой Jatco доступны только в кузове лифтбек по РРЦ – 1 384 000 рублей.
Ситуация с LADA Vesta схожая. Базовые седаны Comfort продаются без скидок, часто с навязанными дополнительными опциями. Однако, на более дорогие комплектации Comfort'24 и Life'24 некоторые дилеры готовы предоставить скидки до 50–100 тысяч рублей. Седаны с автоматической коробкой (китайский вариатор) продаются со скидками 75–100 тысяч рублей. Универсалы Vesta SW предлагаются с ещё большими скидками – до 185–286 тысяч рублей, причем универсал с механической коробкой может быть дешевле седана.
LADA Niva Legend в базовой комплектации Classic продается со скидкой 54 000 рублей, а вот более дорогие версии Luxe – практически по РРЦ, с минимальными скидками. В целом, несмотря на большое количество автомобилей на складах, получить значительную скидку удается не всегда. Размер скидки существенно зависит от модели и комплектации, при этом навязывание дополнительных опций остается распространенной практикой. Поэтому говорить о безоговорочном «времени покупателя» пока преждевременно.