Иван Жидков: «Фильм о Серебренникове станет посланием в будущее?»
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/1005293/__medium_g.jpg.jpg)
Хорошие новости. В Петербурге при поддержке Комитета по культуре сделали фильм о спортивном тележурналисте Эрнесте Серебренникове. И даже не поворачивается язык возмущенно воскликнуть: «Почему не при жизни?!»
Во-первых, Эрнест Наумович и сам прекрасно справлялся со спортивным контентом, а во-вторых, покидать этот свет не собирался. Все случилось неожиданно, как это иногда, увы, бывает, и оттого еще больнее. Но забыть Серебренникова, без сомнения, достойного места на гербе петербургского телевидения, если бы такой решились придумать, невозможно. Сначала Сергей Князев и Геннадий Орлов выпустили книгу «Эрик. Эрнест. Эрнест Наумович» (лично мне это название что-то сильно напоминает), а спустя четыре года после его ухода и появился фильм «Эрнест». Генеральный продюсер – ученик самого Александра Сокурова Алексей Неймышев. Как ни странно, воспитанник «Смены» и бывший футболист зенитовского дубля и камышинского «Текстильщика». Несколько лет он работал над полуторачасовой картиной с Марией Баевой и, конечно, Геннадием Орловым.
Скоро «Эрнеста» сможет увидеть вся Россия. И позавидовать Петербургу, ведь Серебренников – бесспорная часть самоидентификации города. Да, мы такие одни – в нашей «Корабелке» на Лоцманской с недавних пор висит мемориальная доска с именем своего уникального выпускника-тележурналиста.
С появлением большого федерального канала петербургское спортивное телевидение стало стремительно скукоживаться. Эрнест Наумович тем не менее не терял энтузиазма. За свою жизнь он наворочал много неподъемных камней: помимо телепередач, создавал, инициировал целые события. При его поддержке в Петербурге прошли Игры доброй воли – 1994, с его помощью пришли и прижились виды спорта, о которых раньше слышали издалека. Такие вещи, как выпуск новостей или репортаж, были для него пустяками. И даже когда стало очевидно, что на смену пришли другие, он не стеснялся ходить со своей знаменитой камерой и собирать материал. Для кого? Получилось, что для фильма. Даже не о себе, а о наследии.
«Эрнест» многоголосен. О Серебренникове говорят исключительно близкие люди, хоть по родству (сын Михаил – главная роль), хоть по духу (Геннадий Орлов, Александр Бельский, Вадим Сомов, Михаил Новицкий и другие). А сам Александр Сокуров назвал характер Эрнеста «народным», без малейшей связи с пафосом, ассоциирующимся с известным столичным спортивным брендом.
Спросите: «Это как?» Поймете, когда «Эрнест» выйдет на стриминговые платформы. Эта история о фокуснике, который умел все и принимал каждого, могла бы быть бесконечной. И каждый, кто благодаря фильму вспомнит Серебренникова, задастся вопросом: «Почему я так не могу?»