Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить машину онлайн

При этом большинство планируют использовать собственные средства для приобретения
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

По данным опроса ВТБ Авто 55% россиян готовы приобрести автомобиль через Интернет. При этом 65% опрошенных планируют использовать собственные средства для покупки, а 35% – заемные.

Почти половина респондентов (48%) намерена купить автомобиль в ценовом диапазоне от 1,5 до 3 миллионов рублей, в то время как треть не хочет тратить более 1,5 миллиона рублей. Среди альтернативных способов владения автомобилем наибольшую известность приобрел лизинг – о нем знают 75% участников опроса. На втором месте находится аренда автомобилей, известная 63% россиян. Каждый четвертый слышал о подписке на авто и 66% респондентов заинтересованы в ее использовании.

Наиболее популярными классами автомобилей для подписки стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и малые городские автомобили (16,1%). Кроме того, 14% опрошенных готовы рассмотреть подписку на бизнес-класс, а 5% – на представительский.

«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники, или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Такой способ – это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», – отметил генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели, половина респондентов указала на высокие цены на автомобили. Долгий поиск подходящего авто отметили 46%, еще 43% столкнулись с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

По итогам 2024 года лидерами продаж легковых автомобилей по данным Автостата стали марки «Лада», Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью от 2 до 3 миллионов рублей.

Наиболее популярными моделями стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. В прошлом году среди наиболее востребованных моделей у ВТБ Авто оказались Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает автомобили европейских, корейских и японских брендов, таких как BMW, Toyota, Kia и другие.

*Опрос ВТБ Авто проводился среди 1400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей и купили либо планируют купить автомобиль.