Центробанк зафиксировал почти двукратный рост жалоб на кибермошенников
В 2024 году россияне подали в 1,8 раза больше жалоб на кибермошенников, сообщает пресс-служба Банка России. Центробанк связывает это увеличение с тем, что злоумышленники постоянно разрабатывают новые схемы для кражи денег.
Для борьбы с этой проблемой ЦБ обязал блокировать карты и доступ к онлайн-банкам у тех, кто занимается дропперством, – выводом и обналичиванием украденных средств. Также банкам было поручено приостанавливать подозрительные переводы на два дня.
Однако такие меры привели к увеличению обращений по поводу блокировки переводов и счетов на 2,2 раза. В большинстве случаев банки подтвердили, что счета использовались для мошенничества.
«Хорошая новость этого года в том, что жалобы на навязывание и мисселинг продолжают снижаться, а значит, кредитные и микрофинансовые организации становятся более клиентоориентированными. Но, как это обычно бывает, есть и не очень хорошая новость – это, конечно, рост жалоб на мошенничество», – отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Также отмечается, что случаи мисселинга сократились более чем в два раза, а количество жалоб на страховщиков уменьшилось на 30 %. Всего за прошлый год Центробанк получил 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов.