Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россиянам рассказали, как защитить личные данные от мошенников на «Госуслугах»

Двухфакторная защита не панацея
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Злоумышленники научились взламывать двухфакторную аутентификацию на портале «Госуслуги», рассказал радио Sputnik эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов.

«Под видом различных услуг, например вам звонит оператор связи, мошенники говорят: «Вы знаете, нам сейчас нужно перепроверить ваши паспортные данные, иначе мы вас отключим от сервиса быстрых платежей, а для этого авторизуйтесь, ведите код, который придет в СМС». Человек его вводит, а фактически это код доступа мошенников к его личному кабинету на «Госуслугах». Они меняют логин и пароль и получают полный доступ к персональным данным», – предупредил Вехов.

Эксперт рекомендует чаще менять пароли и логины.

«Также рекомендую установить запрет на получение сторонними роботами персональных данных, которые находятся в личном кабинете, там есть такая функция. Если, например, кто-то получает кредит либо справку из МВД или Росреестра, мы открываем для этой организации доступ, а после выполнения юридически значимой сделки или получения соответствующего документа заходим и отказываем, то есть галочку снимаем», – советует Вехов.

Важно актуализировать и правильно настроить антивирусную защиту, продолжил эксперт. По его словам, разумно иметь две сим-карты разных операторов связи, одну – для платежей, вторую – для звонков.

«Cим-карту одного оператора надо использовать исключительно для платежных сервисов, то есть для заключения договоров с банками, для кредитов, там социальных выплат, то есть только для денежных средств и платежей. А вторую сим-карту другого оператора связи, использовать для обычных телефонных звонков, мессенджеров, для работы в соцсетях. Причем хорошо бы на смартфоне установить запрет переадресации с одной симки на другую», – рекомендует Вехов.