Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Конышева предупредила о серьезных вызовах для российских маркетплейсов

Год будет отмечен множеством внешних факторов, которые окажут значительное давление на экономику
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В 2025 году продавцы на маркетплейсах столкнутся с серьезными вызовами. Год будет отмечен множеством внешних факторов, которые окажут значительное давление на экономику их бизнеса, рассказала в интервью РИАМО сооснователь компании с оборотом 300 млн рублей Виктория Конышева.

«Одним из главных изменений станет реформа налогообложения. Многие продавцы, занимающиеся торговлей, закупают товары неофициально и ведут свою деятельность в тени. Перестроить бизнес-процессы в такой ситуации быстро невозможно», – высказалась Конышева.

По ее словам, сейчас вводятся дополнительные налоги на бизнес, в том числе налог на добавленную стоимость, который будет взиматься с каждой покупки.

Также ожидается ужесточение контроля со стороны системы «Честный знак». Каждый товар должен быть промаркирован, и их количество будет расти. В 2025 году ожидается расширение списка товаров, подконтрольных данной системе.

Данные меры заставят предпринимателей задуматься о прозрачности бизнеса и оптимизировать закупки, что повлечет за собой изменение экономики товаров и маржинальности. Давление со стороны налогов будет значительным.

Текущий год станет годом адаптации предпринимателей к новым условиям. Те, кто сможет адаптироваться и чья экономика выдержит все вызовы, останутся на рынке. Предпринимателям понадобится полгода-год, чтобы наладить все необходимые процессы.

Ранее в Государственной думе сообщили о росте контрафакта на маркетплейсах.